Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Аэродинамические процессы в системах автомобильных двигателей с турбонаддувом фондируются в условиях интенсивного подвода энергии возмущений потока в центробежном компрессоре и. как у двигателей без наддува, периодических возмущений, возбуждаемых при нагнетании воздуха в цилиндры. Проведенные в НАМИ электротермоанемометрические исследования показали, что спектр турбулентных пульсационных компонентов возмущений потока на выходе из центробежногпо компрессора системы турбонаддува характерен преоблаладанием высокочастотных составляющих свыше 1000 Гц. Интенсивность данных возмущений быстро снижается по мере продвижения потока по выпускному коллектору. Вероятно, что данные возмущения влияют на состояние пограничного слоя потока и, в конечной мере, на аэродинамическое сопротивление ветвей, ведущих в цилиндры. В широко распространенных, особенно в СССР, восьмицилилидровых двигателях с крестообразной схемой коленчатого вала и отдельными для каждого ряда цилиндров впускными коллекторами возмущения отбора воздуха в цилиндры имеют "аритмичный" характер, обусловленный неодинаковостью угловых интервалов работы цилиндров каждого ряда в последовательности 90-180-270-180 поворота коленчатого вала (рис. 10,а). Подобная неодинаковость интервалов при питании цилиндров из общего коллектора ряда приводит к периодическому колебанию параметров давления р, скорости vи температуры Т потока. Из этих параметров изменение р по своей амплитуде является преобладающим, превосходящим 7 % среднего за цикл значения. Скорость потока характеризуется числом Маха, не превышающим 0,1, что определяет малость абсолютной величины колебания скоростной составляющей полного давления. Циклическое колебание температуры незначительно. Подобно тому, что отмечено ниже применительно к процессам в элементах системы выпуска, циклическое колебание параметров по всей длине впускного тракта имеет идентичный, для каждого из цилиндров, характер. Бегущие волны возмущения параметров распространяются вдоль трубопровода со скоростью звука в потоке малой скорости. Деформация волн в процессе их пробега по впускному коллектору находится в пределах точности технических измерений. Этим определяется возможность и целесообразность физико-математической трактовки волнового процесса во впускном тракте, основанной на его рассмотрении, исходя из концепции изотропного рабочего тела, аддитивности слабых возмущений в процессе нагнетания заряда в цилиндры. Newer news items:
Older news items:
|