Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 7) |
Двигатели с турбонаддувом |
Из реализуемых вариантов преимущества по формированию процесса в основной части камеры сгорания дает выполнение вырезов в головке. При интенсивном совершенствовании двигателей с турбонаддувом, в которых при впуске генерируется завихренность заряда, сохраняющаяся в процессе сжатия в форме вращения, нельзя не отметить улучшений в области рабочих процессов дизелей с рабочим процессом без организованной завихренности заряда [18]. Ht_ использование эффектов завихренности в такте впуска компенсируются путями увеличения энергии распыливания топлива, а также формирования вихрей вытеснения в конце сжатия. Преимущества данных решений более эффективны при больших диаметрах цилиндров, а также в случаях применения топливной аппаратуры с особо высоким давлением распиливания. Таким образом, в последние годы произошла значительная диверсификация конструктивных и технологических решений, способствующих совершенствованию рабочих процессов автомобильных двигателей с турбонаддувом. Это позволило систематически снижать минимальный диаметр цилиндров, приемлемый для автомобильных двигателей с непосредственным впрыскиванием, и соответственно повысить 77 (рис.9), ослабить влияние масштабного фактора. Ведущее значение имеют повышение энергии распыливания топлива и оптимизация движения заряда в периферийных элементах камер сгорания. Оба направления совершенствования сочетаются с применением конструктивных и технологических решений, направленных на снижение колебаний степени сжатия и объемов щелевых пространств камеры сгорания, повышение 77 . Среди известных направлений использования достоинств двигателей с турбонаддувом по меньшей требовательности к качеству топлив отметим возможность эксплуатации на топливах неминерального происхождения. Наряду с указанными положительными качествами совокупности процессов в дизелях с турбонаддувом отметим их органически большую приспособленность к работе в высокогорных условиях при значительно меньшем, чем у дизелей без наддува, снижении мощности. Это качество является следствием роста располагаемого перепада давлений, а потому энтальпии на турбину турбокомпрессора по мере снижения атмосферного давления. Оно реализуется при условии снижения топливоподачи для компенсации уменьшения плотности поступающего в двигатели воздуха. В данном случае при сохранении в высокогорных условиях мощности имело бы место чрезмерное возрастание частоты вращения ротора турбокомпрессора. Возросла бы также и температурная напряженность деталей двигателя. При отсутствии возможностей, резервов повышения частоты вращения ротора турбокомпрессора и температурной напряженности деталей пришлось бы допустить снижение мощности на 28 % при подъеме на высоту 3000 м, для чего потребовалось бы интенсивное "высокогорное" снижение подачи топлива. Однако рациональное выполнение турбокомпрессора, наличие резервов нагружаемости двигателя позволяют свести к минимуму снижение мощности дизелей с турбонаддувом в высокогорных условиях. Newer news items:
Older news items:
|