Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 7)
Двигатели с турбонаддувом

 

Из реализуемых вариантов преимущества по формированию процесса в основной части камеры сгорания дает выполнение вырезов в головке. При интенсивном совершенствовании двигателей с турбонаддувом, в которых при впуске генерируется завихренность заряда, сохраняющаяся в процес­се сжатия в форме вращения, нельзя не отметить улучшений в области рабочих процессов дизелей с рабочим процессом без организованной за­вихренности заряда [18].

Ht_ использование эффектов завихренности в такте впуска компенсиру­ются путями увеличения энергии распыливания топлива, а также формиро­вания вихрей вытеснения в конце сжатия. Преимущества данных решений более эффективны при больших диаметрах цилиндров, а также в случаях применения топливной аппаратуры с особо высоким давлением распили­вания.

Таким образом, в последние годы произошла значительная диверсифи­кация конструктивных и технологических решений, способствующих совер­шенствованию рабочих процессов автомобильных двигателей с турбонадду­вом. Это позволило систематически снижать минимальный диаметр цилинд­ров, приемлемый для автомобильных двигателей с непосредственным впры­скиванием, и соответственно повысить 77 (рис.9), ослабить влияние масштабного фактора. Ведущее значение имеют повышение энергии распыливания топлива и оптимизация дви­жения заряда в периферийных эле­ментах камер сгорания.

Оба направления совершенствования сочетаются с применением конст­руктивных и технологических решений, направленных на снижение колеба­ний степени сжатия и объемов щелевых пространств камеры сгорания, по­вышение 77 . Среди известных направлений использования достоинств двигателей с турбонаддувом по меньшей требовательности к качеству топлив отметим возможность эксплуатации на топливах неминерального происхож­дения.

Наряду с указанными положительными качествами совокупности про­цессов в дизелях с турбонаддувом отметим их органически большую приспособленность к работе в высокогорных условиях при значительно мень­шем, чем у дизелей без наддува, снижении мощности. Это качество явля­ется следствием роста располагаемого перепада давлений, а потому эн­тальпии на турбину турбокомпрессора по мере снижения атмосферного давления. Оно реализуется при условии снижения топливоподачи для ком­пенсации уменьшения плотности поступающего в двигатели воздуха.

В данном случае при сохранении в высокогорных условиях мощности имело бы место чрезмерное возрастание частоты вращения ротора турбокомпрес­сора. Возросла бы также и температурная напряженность деталей двига­теля. При отсутствии возможностей, резервов повышения частоты враще­ния ротора турбокомпрессора и температурной напряженности деталей пришлось бы допустить снижение мощности на 28 % при подъеме на высоту 3000 м, для чего потребовалось бы интенсивное "высокогорное" снижение подачи топлива. Однако рациональное выполнение турбокомпрессора, на­личие резервов нагружаемости двигателя позволяют свести к минимуму снижение мощности дизелей с турбонаддувом в высокогорных условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте