Введение (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
Доработка модернизируемых дизелей по надежности требовала внедрения большого количества изменений в конструкцию и технологию, реализация которых в ходе серийного производства вызывала большие трудности. Известен ряд неудачных попыток подобного рода, в том числе сделанных автодизельными фирмами, пользовавшимися положительной всемирной репутацией. Но некоторые из этих фирм продолжили данную линию в 70-е годы, ориентируясь на использование новых материалов и технологий. В 70-е годы сложился принципиально иной подход к созданию новых семейств автомобильных двигателей с опережающей отработкой наиболее форсированных моделей с наддувом. Применительно к отечественной автомобильной технике подобное направление было принято при создании Ярославским объединением "Автодизель" двигателей со средним турбонаддувом типоразмера 4Н14/14 моделей ЯМЗ-8401, ЯМЗ-8421, ЯМЗ-8424, ЯМЗ-8423 и отработке дизелей с высоким турбонаддувом типоразмера 4Н21/21 мод. ДМ-21А Уральским турбомоторным заводом. Благодаря тщательной расчетно-конструкторской проработке, лабораторным исследованиям элементов конструкции с учетом возможных в условиях эксплуатации перегрузок, применению передовых технологии изготовления высоконагруженных деталей освоение этих форсированных двигателей нового поколения прошло с меньшими препятствиями, чем модернизация двигателей предыдущих поколений. Newer news items:
Older news items:
|