Введение (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Благодаря повышению эффективности и надежности турбокомпрессоров широкое распространение получили двигатели не только с низким, но и средним, а затем и с высоким турбонаддувом, стали применяться системы охлаждения наддувочного воздуха, развернулось их серийное производство. Были реализованы дополнительные положительные качества двигателей с турбонаддувом, такие, как улучшение форм скоростных характеристик. выражающиеся в росте запаса крутящего момента, в смещении максимума крутящего момента в диапазон пониженных частот вращения коленчатого вала. Интенсивно уменьшилось отставание двигателей с турбонаддувом по приемистости. В 70-е и 80-е годы наиболее быстрыми темпами по совокупности показателей совершенствовались дизели с турбонаддувом, устанавливаемые на магистральных автомобилях, а также автомобилях для строительных и других; тяжелых транспортных работ. На базе накопленного опыта, прогресса двигателестроения и турбокомпрессоростроения стало возможным в текущем десятилетии не только повысить надежность при одновременном форсировании автомобильных дизелей большой мощности с турбонаддувом, но и внедрять подобные дизели на автомобилях для массовых перевозок, вначале средней, а затем и малой грузоподъемности. В настоящее время стало технически и экономически оправдано применение турбонаддува для дизелей, устанавливаемых на автомобилях всех категорий, включая легковые. На базе достижений в областях конструировании и производства турбокомпрессоров и наряду с этим микропроцессорной техники создали условия и для турбонаддува на двигателях с принудительным воспламенением, массового применения автомобильных дизелей с турбонаддувом. Еще в 60-е годы турбонаддув часто рассматривался как средство модернизации главным образом для повышения энергетических показателей, расширения диапазона ряда мощностей семейств двигателей с разным числом цилиндров. При отработке базовых конструкций двигателей учет последующего форсирования ограничивался прочностными характеристиками деталей. Привлекательной чертой подобного подхода был кажущийся ограниченным объем капиталовложений, необходимых для освоения моделей с повышенными благодаря турбонаддуву энергетическими показателями. Но практика применения данной концепции показала ее ограниченную состоятельность. Newer news items:
Older news items:
|