Введение (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
В 70-х годах в связи с энергетическим кризисом и благодаря совершенствованию турбокомпрессоров произошел скачок в их применении на автомобилях. В этот период турбонаддув стал рассматриваться как средство не только повышения мощности, сохранения ее на горных дорогах, но и топливной экономичности благодаря утилизации энергии выпускных газов, снижения их токсичности и дымности. Предпринятые в этот период попытки внедрения усовершенствованных, в частности, дифференциальных систем привода объемных нагнетателей оказались безуспешными. Помимо усложнения привода такие системы не позволили приблизиться к показателям топливной экономичности двигателей с турбонаддувом. Неудачными оказались и попытки противопоставления двигателям с турбонаддувом, имевшим шесть или восемь цилиндров двигателей без наддува с большим (десять или двенадцать) числом цилиндров. Отмечавшиеся на начальных стадиях внедрения турбонаддува автомобильных двигателей недостатки, такие, как снижение надежности, ухудшение протекания характеристик. привели к задержке широкого их использования в сравнении с другими областями двигателестроения. Возникшее отставание в значительной мере было связано с более сложными условиями работы двигателей с турбонаддувом автомобильного назначения. Они должны круглогодично эксплуатироваться в отрыве от баз технического обслуживания. в разнообразных, в том числе экстремальных условиях, в большинстве случаев при резко переменных нагрузочных режимах. Фундаментом соответствующего прогресса, как и повышения степени турбонаддува автомобильных ДВС, стало развитие научно-технических исследований, параллельно осуществляемых несколькими крупными инженерными коллективами в составе специализированных по турбокомпрессорам фирм или производств, с подключением сил научных организаций и учебных заведений. Недостатки автомобильных двигателей с турбонаддувом были в первую очередь преодолены в диапазоне относительно больших (более 180 кВт) агрегатных мощностей. Их надежность была повышена до уровня, ранее не достигавшегося у двигателей без наддува, созданы предпосылки дальнейшего форсирования, улучшения экономичности и снижения токсичности. Newer news items:
Older news items:
|