Введение (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются наиболее распространенным видом двигателей. Их суммарная мощность превышает мощность всех других видов двигателей. Потребление топлива и выброс продуктов сгорания автомобилями исчисляется многими десятками миллионов тони. Экономика автомобильного транспорта, здоровье людей в большой мере зависят от совершества двигателей. Поэтому к ним предъявляют все более жесткие требования, которые удается выполнять благодаря интенсификации научно-технического прогресса. Среди различных требований к автомобильным ДВС важнейшими являются: достижение высокой топливной экономичности; удовлетворение растущих экологических требований, таких, как малые токсичность выбросов и их уровень; рост надежности, компактности; снижение материалоемкости, массы, трудоемкости изготовления и эксплуатации. Эти требования могут быть выполнены при применении наддува как средства комплексного совершенствования показателей двигателей. Серийное производство автомобильных двигателей с наддувом началось еще в конце 30-х годов. В тот период они оборудовались приводными нагнетателями как объемными типа Рут, так и центробежными. Сфера их использования ограничивалась легковыми автомобилями с повышенными динамическими качествами, предназначенными для узкого, круга потребителей, а также двухтактными дизелями автомобильного типа, где наддув осуществляется в завершающей стадии газообмена, после продувки. Небольшими сериями выпускались четырехтактные двигатели с нагнетателями Рут для большегрузных автомобилей. Используя опыт авиационной техники, была сделана попытка применения турбонаддува как средства сохранения мощности двигателей в высокогорных условиях. Но этот опыт не был успешным из-за несовершенства малоразмерных агрегатов наддува того периода. Опыт использования приводных нагнетателей показал их существенные недостатки: усложнение конструкции двигателей особенно в случаях установки систем отключения нагнетателей; повышение уровня шума; снижение надежности и топливной экономичности в сравнении с двигателями без наддува. Эти недостатки могут быть частично компенсированы повышением эффективности нагнетателей. Потребность в двигателях повышенной мощности для автомобилей в тот период была ограниченной, и наддува не получил широкого распространения. Newer news items:
Older news items:
|