Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 4) |
Долговечность |
Оклендская лаборатория (США) проводит анализ работавших масел для большого количества дизельных автомобилей. Благодаря применению этого метода можно ожидать, что безремонтный пробег двигателей будет составлять 700 тыс. миль. Внедрение в автомобильных частях военно-морского ведомства США метода анализа проб масла для контроля износа двигателей позволила снизить на 37,7% расходы на 1 милю пробега, а на один автомобиль — до 48,9% стоимости содержания при техническом обслуживании. При этом расходы на профилактику двигателя сократились в 20 раз, на ремонт — в 3 раза, на масло — в 2,5 раза, на замену фильтров — на 7%. Контроль за состоянием (износом) двигателей по новому методу осуществлялся через 3,5— 5 тыс. км пробега при стоимости анализа одной пробы 1,5 доллара. В течение пяти лет контролю с помощью такого анализа подверглись двигатели более трех тысяч автомашин. За этот период не было ни одной аварии двигателя. Канадская фирма, которая заготовляет и вывозит за год 1,18 млн. м3 леса, использует метод анализа работавших масел для определения технического состояния двигателей тягачей и автомобилей. Проведенные фирмой расчеты показывают экономическую целесообразность применения рассматриваемого метода [135]. Определенный опыт накоплен США по использованию анализа работавшего масла для контроля износа ряда специальных двигателей. По данным одной из фирм США на основании исследований двигателей были установлены безопасные нормы содержания в масле продуктов износа. Введение в практику технического обслуживания систематического анализа работавшего масла позволило значительно снизить аварийность и удешевить ремонт. Считается [135], что применять специализированные лаборатории анализа работавших масел наиболее целесообразно для обслуживания более 100—150 двигателей. При этом расходы на оборудование окупаются в течение одного года. Первый отечественный опыт использования анализа масел для определения технического состояния двигателя на железной дороге описан в работе [322]. Опыт применения спектрального анализа работавших масел для оценки износа и установления технического состояния современных двигателей обобщен в работах С. К. Кюрегяна [191]. Newer news items:
Older news items:
|