Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 3) |
Долговечность |
Наблюдения показали, что около 25% всех кварцевых частиц накрепко спаяны с металлами. Так, у частиц размером 0,09 X X 0,09 ммтретья часть поверхности была занята металлом, который не реагировал на магнитное поле. Этот металл имел темно-серый цвет и обладал достаточной пластичностью. Возможно, это были продукты износа подшипниковых сплавов. Как указывалось, примеси, находящиеся в пробах масел, отобранных из двигателей, работавших различное время при неустановившихся режимах (городские условия), отличаются своей формой. Стальные частицы, находившиеся в пробах масел, отобранных из двигателей, продолжительное время работавших при неустановившихся режимах, имели неровные края с трещинами. Их форма напоминала крупинки, которые выкрашивались из основного металла вследствие усталостных явлений. Частицы алюминиевых сплавов имели вкрапления (возможно чугунные), и форма их напоминала конус. Шаровую или конусную форму имели частицы темно-серого цвета. Эти частицы довольно пластичны и легко превращаются в плоские пластинки. Часть таких частиц имела твердые включения с острыми краями. На всех частицах темно-серого цвета имелись глубокие раковины. Количественный анализ продуктов износа показал, что при неустановившемся режиме работы двигателя наблюдается значительное повышение износа трущихся деталей. Так, для двигателей автобусов ЛАЗ-695Е, работавших более 30% при установившихся режимах, число частиц в пробах колебалось от 15 000 до 29 000 шт., а у двигателей того же типа, у которых более 85% всего времени режим был неустановившийся, число частиц было от 38 000 до 75 000 шт. Полученные усредненные данные о количественном распределении частиц в пробах масла (табл. 25) свидетельствуют о том, что загрязненность масла продуктами износа у двигателей автобусов, оборудованных гидротрансформаторами, более чем в 2 раза меньше, чем у двигателей с механическими коробками передач. В настоящее время диагностике автотракторных двигателей с помощью анализа работавших масел уделяется большое внимание в США, Канаде, Японии, Швеции. По данным ряда американских фирм, благодаря контролю интенсивности износа (по результатам анализа работавших масел) и соответствующей корректировке сроков технического обслуживания и ремонта средний пробег автомобиля до появления неисправности удалось увеличить с 64 до 160 тыс. миль. При этом затраты на обслуживание и ремонт снизились в 2,5 раза [341]. Newer news items:
Older news items:
|