Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 3)
Долговечность

 

Наблюдения показали, что около 25% всех кварцевых частиц накрепко спаяны с металлами. Так, у частиц размером 0,09 X X 0,09 ммтретья часть поверхности была занята металлом, который не реагировал на магнитное поле. Этот металл имел темно-серый цвет и обладал достаточной пластичностью. Возможно, это были продукты износа подшипниковых сплавов.

Как указывалось, примеси, находящиеся в пробах масел, ото­бранных из двигателей, работавших различное время при неустано­вившихся режимах (городские условия), отличаются своей формой.

Стальные частицы, находившиеся в пробах масел, отобранных из двигателей, продолжительное время работавших при неустано­вившихся режимах, имели неровные края с трещинами. Их форма напоминала крупинки, которые выкрашивались из основного ме­талла вследствие усталостных явлений. Частицы алюминиевых сплавов имели вкрапления (возможно чугунные), и форма их напо­минала конус. Шаровую или конусную форму имели частицы тем­но-серого цвета. Эти частицы довольно пластичны и легко превра­щаются в плоские пластинки. Часть таких частиц имела твердые включения с острыми краями. На всех частицах темно-серого цвета имелись глубокие раковины.

Количественный анализ продуктов износа показал, что при не­установившемся режиме работы двигателя наблюдается значитель­ное повышение износа трущихся деталей. Так, для двигателей автобусов ЛАЗ-695Е, работавших более 30% при установившихся режимах, число частиц в пробах колебалось от 15 000 до 29 000 шт., а у двигателей того же типа, у которых более 85% всего времени ре­жим был неустановившийся, число частиц было от 38 000 до 75 000 шт.

Полученные усредненные данные о количественном распреде­лении частиц в пробах масла (табл. 25) свидетельствуют о том, что загрязненность масла продуктами износа у двигателей автобусов, оборудованных гидротрансформаторами, более чем в 2 раза мень­ше, чем у двигателей с механическими коробками передач.

В настоящее время диагностике автотракторных двигателей с помощью анализа работавших масел уделяется большое внимание в США, Канаде, Японии, Швеции. По данным ряда американских фирм, благодаря контролю интенсивности износа (по результатам анализа работавших масел) и соответствующей корректировке сроков технического обслуживания и ремонта средний пробег авто­мобиля до появления неисправности удалось увеличить с 64 до 160 тыс. миль. При этом затраты на обслуживание и ремонт снизи­лись в 2,5 раза [341].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте