Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 12) |
Долговечность |
Таким образом, проведенные исследования подтвердили благоприятное влияние сочетания повышенной циклической вязкости материала с высокой циклической прочностью на уменьшение интенсивности износа поверхностей трения при неустановившихся режимах работы. Применение двухслойных чугунов для изготовления гильз цилиндров обеспечило высокие технологические и эксплуатационные качества гильз по сравнению с использованием серийных цилиндровых чугунов [286]. Одним из вопросов повышения долговечности двигателей Является правильный выбор материалов для коренных и шатунных подшипников. С целью повышения сопротивления усталостному выкрашиванию материала подшипников для современных автомобильных карбюраторных двигателей были разработаны следующие типы тонкостенных вкладышей: биметаллические вкладыши из стальсвинцовистой бронзы, получаемые литейным способом или спеканием порошков меди и свинца на стальной ленте; триметаллические вкладыши с промежуточным слоем из свинцовой бронзы или медноникелевым подслоем, пропитанным и покрытым свинцовым сплавом; монометаллические, биметаллические и триметаллические вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиевых сплавов; биметаллические сталебабитовые вкладыши с уменьшенной (до 100 мкм) толщиной антифрикционного слоя. Наиболее перспективным и широко применяемым материалом для изготовления вкладышей тяжело нагруженных подшипников современных карбюраторных двигателей является алюминиевый сплав с оловом (20%).]Исследования, выполненные нами, и практика эксплуатации подтвердили значительные преимущества вкладышей из алюминиевого сплава по сравнению с триметаллическими вкладышами. Эксплуатационные испытания в городских условиях показали, что после пробега автомобиля ЗИЛ-130 более 60 тыс. км усталостных выкрашиваний подшипников на алюминиевой основе не наблюдалось. Newer news items:
Older news items:
|