Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 12)
Долговечность

 

Таким образом, проведенные исследования подтвердили благо­приятное влияние сочетания повышенной циклической вязкости материала с высокой циклической прочностью на уменьшение ин­тенсивности износа поверхностей трения при неустановившихся режимах работы. Применение двухслойных чугунов для изготов­ления гильз цилиндров обеспечило высокие технологические и эксплуатационные качества гильз по сравнению с использованием серийных цилиндровых чугунов [286].

Одним из вопросов повышения долговечности двигателей Яв­ляется правильный выбор материалов для коренных и шатунных подшипников. С целью повышения сопротивления усталостному выкрашиванию материала подшипников для современных авто­мобильных карбюраторных двигателей были разработаны сле­дующие типы тонкостенных вкладышей: биметаллические вкладыши из стальсвинцовистой бронзы, получаемые литей­ным способом или спеканием порошков меди и свинца на сталь­ной ленте; триметаллические вкладыши с промежуточным слоем из свинцовой бронзы или медноникелевым подслоем, пропитанным и покрытым свинцовым сплавом; монометаллические, биметалли­ческие и триметаллические вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиевых сплавов; биметаллические сталебабитовые вкла­дыши с уменьшенной (до 100 мкм) толщиной антифрикционного слоя.

Наиболее перспективным и широко применяемым материалом для изготовления вкладышей тяжело нагруженных подшипников современных карбюраторных двигателей является алюминиевый сплав с оловом (20%).]Исследования, выполненные нами, и практика эксплуатации подтвердили значительные преимущества вкладышей из алюминиевого сплава по сравнению с триметаллическими вкла­дышами.  Эксплуатационные испытания  в городских    условиях показали, что после пробега автомобиля ЗИЛ-130 более 60 тыс. км усталостных выкрашиваний подшипников на алюминиевой основе не наблюдалось.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте