Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 4)
Долговечность

 

  1. Снижение расхода масла в 2—3 раза за счет применения сталь­ных сборных хромированных маслосъемных колец с двухфункциональными расширителями, использование металлокерамических ком­прессионных колец в комплекте со сборным стальным хромирован­ным маслосъемным, покрытие колец молибденом для особенно хорошей их прирабатываемости к цилиндрам.

В результате применения в комплексе хромокремнистых гильз с вибронакатыванием и сульфоцианированием поверхностей, порш­ней с упрочненной вставкой под первое компрессионное кольцо, металлокерамических компрессионных колец в комплекте со сталь­ными хромированными кольцами детали цилиндро-поршневой круппы смогут работать без замены не менее 800 тыс. км пробега карбюраторного двигателя грузового автомобиля. ; 6. Использование коленчатого вала с закалкой шеек токами высокой частоты при вращении вала; исключение холодной прав­ки; накатывание роликами галтелей; смещение плоскости разъема штампов с отверстий масляных каналов; изготовление валов из сталей, рафинированных синтетическими шлаками, особенно из сталей электрошлакового переплава и т. д.

  1. Применение сталеалюминиевых вкладышей подшипников коленчатого вала для карбюраторных двигателей и дизелей малой и средней форсировки и трехслойных из свинцовой бронзы с при-работочным покрытием для двигателей   повышенной  мощности.
  2. Использование на двигателях ЗМЗ-53, ЯМЗ-236, ЗИЛ-130 наплавок из жаростойких материалов для рабочих фасок, хроми­рование (опыт московского автозавода им. Лихачева) и графитирование (опыт Ярославского моторного завода) стержней клапанов. Хорошо зарекомендовали себя такие мероприятия, как натриевое охлаждение клапанов (ЗИЛ-130), применение металлокерамических втулок (ЯМЗ), пластическая деформация (обкатывание роликами) стержней, канавок и рабочих фасок клапанов (ЯМЗ).

Как было показано, фактором, в большой мере определяющим износ деталей двигателя, является неустановившийся динамиче­ский режим работы. Без его учета комплексное решение проблемы увеличения ресурса двигателей невозможно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте