Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 1) |
Долговечность |
В последние годы повышение долговечности двигателей было осуществлено за счет внедрения большого количества технологических, конструктивных и эксплуатационных мероприятий. С целью повышения ресурса двигателей ЗИЛ запущены в производство [71, 120]: полнопоточная центрифуга для очистки масла, сталеалюминиевые вкладыши подшипников коленчатого вала, стальные маслосъемные поршневые кольца с хромированными кромками, улучшенные системы охлаждения и подачи масла к шатунным подшипникам, усиленные коромысла клапанов, пред пусковой подогреватель, топливный насос повышенной производительности, чугунная наплавка на торцах штанги привода топливного насоса и т. д. На Заволжском моторном заводе были внедрены поршни из жаропрочного сплава АЛ-30, терморегулируемые поршни, стальные хромированные маслосъемные кольца, усиленный поршневой палец, улучшены плунжер редукционного клапана масляного насоса, фильтр тонкой очистки топлива, водяной насос с чугунным корпусом и сальниковым уплотнением, термостат с оптимальной температурной характеристикой, надежное стопорение гаек шатунных болтов и т. д. По двигателю ЗМЗ-53 внедрены выпускные клапаны с наплавкой и натриевым охлаждением, сталеалюминиевые вкладыши подшипников коленчатого вала, регулировочный винт клапана с углубленной сферой, упорная шайба водяного насоса из графито-свинцового материала НАМИ ГС-ТАФ, улучшены выпускные трубопроводы, увеличено давление масла в магистрали и т. д. Newer news items:
Older news items:
|