Повышение долговечности двигателей |
Долговечность |
Совершенствование конструкций и технологии производства двигателей ведет к повышению их долговечности и надежности. Технологические мероприятия, направленные на увеличение долговечности двигателей, позволяют улучшать методы обработки заготовок для получения деталей необходимой формы и надлежащей точности, обработку и упрочнение рабочих поверхностей деталей, их сборку и испытание. Выбор материалов при конструировании узла трения представляет сложную инженерную задачу и зависит от многих факторов и требований, предъявляемых не только к данному узлу или механизму, но иногда и к двигателю в целом. Большое внимание уделяют конструкторы улучшению и совершенствованию систем смазки и питания. Кроме конструктивно-технологических мероприятий, направленных на снижение износа двигателей, в последние годы получили применение: принудительная вентиляция картера, которая способствует замедлению процессов старения смазки; усовершенствованные воздушные фильтры, улучшение фильтрации воздуха, засасываемого в цилиндры; поршневые кольца с корректированным распределением давления по окружности и заданной эпюрой, обеспечивающей надежное прилегание их к стенкам цилиндров на протяжении всего периода работы кольца; тонкостенные прецизионные вкладыши коленчатого вала с тонким слоем антифрикционного металла, обладающие высокими теплопроводностью и усталостной прочностью. """''С целью снижения динамических нагрузок на детали в автомобильных и тракторных двигателях используются различные конструкции ограничителей чисел оборотов. При этом необходимо отметить, что применение ограничителей числа оборотов не уменьшает воздействие динамических нагрузок на детали двигателей в диапазоне соответствующих скоростей. Как показали исследования [145], значительное снижение интенсивности нагружения на детали двигателя происходит за счет использования на автомобилях гидротрансформаторов. В данной главе рассмотрены только некоторые мероприятия по повышению долговечности наиболее ответственных деталей современных двигателей, которые применяются на моторостроительных заводах, а также ряд новых мер, основанных на положениях разрабатываемой автором проблемы адаптации твердого тела действию внешних, динамически изменяющихся факторов. Newer news items:
Older news items:
|