Повышение долговечности двигателей
Долговечность

 

Совершенствование конструкций и технологии про­изводства двигателей ведет к повышению их долговечности и на­дежности.

Технологические мероприятия, направленные на увеличение долговечности двигателей, позволяют улучшать методы обработки заготовок для получения деталей необходимой формы и надлежащей точности, обработку и упрочнение рабочих поверхностей деталей, их сборку и испытание.

Выбор материалов при конструировании узла трения представ­ляет сложную инженерную задачу и зависит от многих факторов и требований, предъявляемых не только к данному узлу или механизму, но иногда и к двигателю в целом. Большое внимание уделяют конструкторы улучшению и совершенствованию систем смазки и питания.

Кроме конструктивно-технологических мероприятий, направлен­ных на снижение износа двигателей, в последние годы получили применение: принудительная вентиляция картера, которая спо­собствует замедлению процессов старения смазки; усовершенство­ванные воздушные фильтры, улучшение фильтрации воздуха, заса­сываемого в цилиндры; поршневые кольца с корректированным распределением давления по окружности и заданной эпюрой, обес­печивающей надежное прилегание их к стенкам цилиндров на протяжении всего периода работы кольца; тонкостенные прецизионные вкладыши коленчатого вала с тонким слоем антифрикционного металла, обладающие высокими теплопроводностью и усталост­ной прочностью.

"""''С целью снижения динамических нагрузок на детали в авто­мобильных и тракторных двигателях используются различные кон­струкции ограничителей чисел оборотов. При этом необходимо отметить, что применение ограничителей числа оборотов не умень­шает воздействие динамических нагрузок на детали двигателей в диапазоне соответствующих скоростей.

Как показали исследования [145], значительное снижение ин­тенсивности нагружения на детали двигателя происходит за счет использования  на  автомобилях  гидротрансформаторов.

В данной главе рассмотрены только некоторые мероприятия по повышению долговечности наиболее ответственных деталей совре­менных двигателей, которые применяются на моторостроительных заводах, а также ряд новых мер, основанных на положениях раз­рабатываемой автором проблемы адаптации твердого тела действию внешних, динамически изменяющихся факторов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте