Влияние нагрузки (часть 6) |
Долговечность |
Приведенные данные о влиянии интенсивности изменения нагрузки свидетельствуют о том, что, возможно, происходит аннигиляция дислокаций и их разрядка на «субгранице» (сужение рентгеновских линий). приповерхностным отслаиванием (рис. 84), которое происходит в связи с развитием и объединением микротрещин в перенаклепанных участках матрицы. Реверсивное движение колец и пульсация нагрузки, очевидно, ускоряют развитие усталостных явлений на микроучастках матрицы. При этом ускоряющим фактором является пульсация температурных напряжений. В результате обследования поверхностей трения значительного числа гильз автомобильных двигателей, испытания которых проводились при интенсивном изменении нагрузки, было установлено, что в местах реверсивного движения поршня (в н. м. т.) на уровне нижнего маслосъемного и верхнего компрессионного колец на поверхностях трения происходят наиболее интенсивные пластические смещения металла. В указанных местах, как правило, диаметр гильзы несколько меньше исходного. Тщательный отбор и изучение образцов гильз цилиндров позволили установить картину, иллюстрирующую развитие процесса пластического необратимого оттеснения металла. Эти результаты хорошо совпадают с данными, полученными при изучении кинетики износа на монокристаллах, у которых было обнаружено накопление необратимых структурных изменений [212]. Рентгеноструктурный анализ указанных участков гильз показал, что процесс пластического необратимого оттеснения сопровождается усиленным дроблением кристаллических блоков и возрастанием микроискажений в структуре. В связи с тем, что на поверхности трения температурные напряжения возникают и изменяются пропорционально изменению нагрузки, можно предположить, что в некоторых случаях они суммируются, при этом микроучастки поверхности, испытывающие циклическую пульсацию нагрузок, теряют свои демпфирующие свойства и разрушаются. Увеличение интенсивности изменения нагрузки ускоряет изнашивание поршневых колец. При изучении кинетики разрушения поверхностей трения было обнаружено, что участки компрессионных колец, покрытых хромом, подвержены абразивному износу, причем наличия кварцевых частиц в окружающем воздухе и масле не было обнаружено. Newer news items:
Older news items:
|