Влияние нагрузки (часть 6)
Долговечность

 

Приведенные данные о влиянии интенсивности изменения на­грузки свидетельствуют о том, что, возможно, происходит аннигиляция дислокаций и их разрядка на «субгранице» (сужение рентгеновских линий).

приповерхностным отслаиванием (рис. 84), которое происходит в связи с развитием и объединением микротрещин в перенакле­панных участках матрицы. Реверсивное движение колец и пульса­ция нагрузки, очевидно, ускоряют развитие усталостных явлений на микроучастках матрицы. При этом ускоряющим фактором явля­ется пульсация температурных напряжений.

В результате обследования поверхностей трения значительного числа гильз автомобильных двигателей, испытания которых проводились при интенсивном изменении нагрузки, было установ­лено, что в местах реверсивного движения поршня (в н. м. т.) на уровне нижнего маслосъемного и верхнего компрессионного колец на поверхностях трения происходят наиболее интенсивные пласти­ческие смещения металла. В указанных местах, как правило, диа­метр гильзы несколько меньше исходного. Тщательный отбор и изучение образцов гильз цилиндров позволили установить картину, иллюстрирующую развитие процесса пластического необратимого оттеснения металла. Эти результаты хорошо совпадают с данными, полученными при изучении кинетики износа на монокристаллах, у которых было обнаружено накопление необратимых структурных изменений [212]. Рентгеноструктурный анализ указанных участков гильз показал, что процесс пластического необратимого оттеснения сопровождается усиленным дроблением кристаллических блоков и возрастанием  микроискажений  в  структуре.

В связи с тем, что на поверхности трения температурные напряжения возникают и изменяются пропорционально измене­нию нагрузки, можно предположить, что в некоторых случаях они суммируются, при этом микроучастки поверхности, испытывающие циклическую пульсацию нагрузок, теряют свои демпфирующие свойства и разрушаются.

Увеличение интенсивности изменения нагрузки ускоряет из­нашивание поршневых колец. При изучении кинетики разрушения поверхностей трения было обнаружено, что участки компрессион­ных колец, покрытых хромом, подвержены абразивному износу, причем наличия кварцевых частиц в окружающем воздухе и масле не было обнаружено.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте