Влияние нагрузки (часть 2) |
Долговечность |
Анализ на ЭВМ замкнутой системы уравнений с условиями однозначности позволяет заключить, что полученные данные адекватны. Найдены общие закономерности изменения изнашивания деталей от величины и интенсивности приложения нагрузки. Причем влияние на износ гильз цилиндров интенсивности изменения нагрузки в 3—5 раз больше при неустановившихся режимах работы, чем при установившихся. Для вкладышей подшипников указанные закономерности сохраняются и находятся в пределе 2,5—4 раза. Для изучения причин повышения износа двигателя после определенного цикла испытаний (150 ч) разбирались и изучались поверхности трения по описанным ранее методикам. Изучение структур поверхностей трения деталей двигателей после лабораторных и эксплуатационных испытаний, взятых в качестве контрольных (пробег в городских условиях 30 тыс. км), показало, что все процессы, определяющие изнашивание, сходны и в значительной степени подтверждают результаты исследований, полученные на машинах трения. На реальных объектах были изучены некоторые особенности процесса изнашивания деталей, определяемые спецификой работы двигателей. Как и на образцах, которые испытывались на программных машинах трения, образцы из гильз цилиндров при стендовых (рис. 79, а)и взятых для примера из двигателя при эксплуатационных (рис. 79, б)испытаниях имеют очень близкую топографию и рельеф. Характерными признаками указанных поверхностей трения являются площади, занятые направленным оттеснением структур, а также физические особенности процессов разрушения. Структуры уплотнены на одинаковую глубину и мелкодисперсны, они отличаются от основного металла. Основная причина направленного оттеснения металла гильз цилиндров — твердые составляющие, выкрошившиеся из матрицы. Наиболее четко это проявляется у гильз цилиндров двигателей, которые продолжительное время работали при неустановившихся нагрузочных режимах. Здесь наибольшее сходство наблюдалось у образцов, вырезанных из гильз цилиндров при эксплуатационных и стендовых испытаниях. Newer news items:
Older news items:
|