Скоростные режимы (часть 6) |
Долговечность |
Снижение микроискажений наблюдалось в диапазоне скоростей 5—7 м/с. В режиме разгона, по сравнению с замедлением, микроискажения решетки несколько ниже и не превышают 1 • 10~4. Как в первом, так и втором случаях микроискажения решетки возрастают с повышением ускорений и по величине в 2,7 раза больше, чем в исходном состоянии. Это может происходить в результате деформирования матрицы расклинивающим действием графита или смазки. Величины деформаций возрастают с увеличением ускорений и повышением температур на поверхностях трения. С целью изучения процессов, определяющих усталостные явления, на различных этапах испытаний изучалось распределение микротвердости по площади зоны трения и в сечении образца. Микротвердость измерялась на границах фаз матрица — карбид, где ее значения были, естественно, выше, чем на границах фаз матрица — графит. Число замеров составляло 25—35 на 1 образец, после чего рассчитывались наиболее вероятные значения. Результаты исследований показали, что микротвердость поверхностных слоев образцов в режимах разгона и замедления в 1,3— 1,9 раза выше, чем при испытании образцов при торможении, и в 2,1—2,6 раза выше, чем при разгоне. Данные по изменению микротвердости матрицы образцов чугуна СЧ 15-32 при испытаниях на различных режимах приведены в табл. 19. Полученные результаты подтверждают металлографические данные о более интенсивном развитии усталостных процессов в микроучастках матрицы при неустановившихся режимах работы по сравнению с установившимися. Значения микротвердости, измеренной на отдельных участках у краев усталостных микротрещин, в 2,7—2,9 раза меньше, чем измеренной на матрице основного металла. Такое положение позволяет предположить, что процессу разрушения предшествовало интенсивное измельчение блоков вследствие процесса возврата при многократном импульсном нагружений микрообъемов [143]. Newer news items:
Older news items:
|