Скоростные режимы (часть 6)
Долговечность

 

Снижение микроискажений наблюдалось в диапазоне скоростей 5—7 м/с. В режиме разгона, по сравнению с замедлением, микроискажения решетки несколько ниже и не превышают 1 • 10~4. Как в первом, так и втором случаях микроискажения решетки возрастают с повышением ускорений и по величине в 2,7 раза больше, чем в исходном состоянии. Это может происходить в результате деформирования матрицы расклинивающим действием графита или смазки. Величины деформаций возрастают с увеличением ускорений и повышением температур на поверхностях трения.

С целью изучения процессов, определяющих усталостные явле­ния, на различных этапах испытаний изучалось распределение микротвердости по площади зоны трения и в сечении образца. Микротвердость измерялась на границах фаз матрица — карбид, где ее значения были, естественно, выше, чем на границах фаз матрица — графит. Число замеров составляло 25—35 на 1 обра­зец, после чего рассчитывались наиболее вероятные значения. Результаты исследований показали, что микротвердость поверх­ностных слоев образцов в режимах разгона и замедления в 1,3— 1,9 раза выше, чем при испытании образцов при торможении, и в 2,1—2,6 раза выше, чем при разгоне. Данные по изменению микро­твердости матрицы образцов чугуна СЧ 15-32 при испытаниях на различных режимах приведены в табл. 19.

Полученные результаты подтверждают металлографические дан­ные о более интенсивном развитии усталостных процессов в микро­участках матрицы при неустановившихся режимах работы по сравнению с установившимися.

Значения микротвердости, измеренной на отдельных участках у краев усталостных микротрещин, в 2,7—2,9 раза меньше, чем

измеренной на матрице основного металла. Такое положение позво­ляет предположить, что процессу разрушения предшествовало интен­сивное измельчение блоков вследствие процесса возврата при многократном импульсном нагружений микрообъемов [143].

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте