Скоростные режимы (часть 1) |
Долговечность |
Экспериментально установлено, что даже при незначительных нагрузках изменение скоростного режима влияет на изнашивание сопряженных пар. В связи с этим скоростной режим так же, как и нагрузочный, рассматривается в качестве одного из основных факторов, определяющих износ металлов. Как видно из приведенных на рис. 61 зависимостей, на износ чугунов наибольшее влияние оказывает скоростной режим до 4 м/с и свыше 8 м/с. Так, для чугуна СЧ32-52 с увеличением скорости от 1,5 до 4 м/с износ уменьшается в 3 раза, для чугуна СЧ 18-36— в 2,3 раза, для чугуна СЧ 15-32 — в 3,2 раза. Аналогичное снижение износа наблюдается и для других марок чугунов. Исключение составляет чугун СЧ21-40, у которого уменьшение износа наблюдается при увеличении скорости до 2,8 м/с. Характерным для полученных закономерностей является то, что независимо от марки чугунов указанные функции имеют минимум. Это дает возможность заключить, что для чугунных деталей имеются зоны скоростных режимов работы при постоянных нагрузках, которые можно рекомендовать как оптимальные при эксплуатации реальных деталей [120]. С возрастанием скоростей происходит значительное повышение износа, который увеличивается почти пропорционально изменению скорости. Например, для чугуна СЧ32-52 при увеличении скорости от 8 до 12 м/с износ повышается в 1,7 раза, для СЧ 18-36 —■ в 2,3 раза, для СЧ21-40 — в 1,8 раза. Закономерность износа чугунов, работающих при неустановившихся скоростных режимах несколько иная, чем при установившихся. Износ чугуна СЧ32-52 возрастает пропорционально увеличению ускорений (рис. 62, а).Например, при изменении скорости от 1 до 3 м/с и ускорений от 0,06 до 0,18 м/с2 износ увеличился в 1,6 раза, а при изменении скорости от 3 до 5 м/с при тех же ускорениях — в 2,9 раза. С изменением диапазона скоростного режима до 9—11 м/с' при ранее указанных ускорениях износ возрастает более чем в 3 раза. Для других чугунов (рис. 62, б— д) закономерности износа аналогичны. Newer news items:
Older news items:
|