Напряженное состояние (часть 5) |
Долговечность |
Нестационарность тепловых процессов, присущая неустановившимся режимам работы, обусловливается изменением теплосодержания деталей и связана с явлениями, которые нелинейно зависят от многих факторов. В упрощенном виде физическая «сущность» происходящего процесса может быть объяснена так. Сначала нагреваются поверхностные слои металла, а затем прогрев распространяется в глубь тела деталей. При этом на неустановившихся режимах работы двигателя скорость теплового процесса определяется нагрузочными и скоростными показателями, вызывающими изменение температурного режима и температурной инерции системы [2 24. 30, 39, 275]. Ввиду того, что из-за значительных масс металла аккумулирующая способность деталей двигателя велика, временной интервал между значениями нагрузочных и скоростных показателей, вызывающих изменение температурного режима, будет значительным. Известно [210], что распределение температур в однородном твердом теле при отсутствии в нем источников тепла может быть описано дифференциальным уравнением типа Фурье, которое в общем случае имеет вид дТ X / д2Т , д*Т , дЧ дв ~ су [ где 0 — время; Т — абсолютная температура любой точки; х, у, z— координаты этой точки; Я, — коэффициент теплопроводности материала; у — плотность материала стенки. Согласно исследованиям [311], можно считать, что для гильзы цилиндра двигателя в направлении осей у и zотсутствуют утечки тепла. Тогда дифференциальное уравнение теплопроводности примет вид дв ~ су дх* ■ liu.ioj Рассмотрим процесс изменения температуры в стенке цилиндра в процессе температурных колебаний, определяемых периодической функцией / (х;в), как некоторое устанс^ившееся распределение температуры, не зависящей от времени. С учетом этих предпосылок одним из известных аналитических либо графических способов может быть построена кривая изменения температуры стенки цилиндра. Newer news items:
Older news items:
|