Температурные нагрузки (часть 1) |
Долговечность |
Для обоснования выбора температурного режима лабораторных и стендовых испытаний были исследованы распределения указанных режимов двигателей в условиях эксплуатации. Установлено [2,30,157], что все тепло, отдаваемое двигателем окружающей среде, складывается из тепла, непосредственно уносимого в окружающую среду отходящими газами (30—40%), и из тепла, которое отводится в окружающую среду от деталей (30— 40%), нагревающихся как от газов, так и от трения. Отвод тепла в окружающую среду производится также системой охлаждения, что составляет для автотракторных двигателей 20—35% всего тепла. Передача тепла системой смазки от наружной поверхности составляет не более 5%. Непосредственное влияние на температурный режим работы деталей двигателей оказывает температура воды в системе охлаждения. В настоящее время этому вопросу посвящено значительное число исследований [1, 77, 177, 178, 272], показавших, что снижение температуры воды в стандартной системе охлаждения двигателя от 90 до 50° С сопровождается увеличением в 1,5 раза температуры выпускного клапана, в 1,4 раза выхлопных газов, снижением в 1,3 раза температуры верхнего компрессорного кольца и стенок камеры сгорания. Результаты изучения влияния температуры масла в картере двигателя ЗИЛ-130 на температуру поршня и гильзы цилиндра показали, что при увеличении температуры масла от 45 до 120° С температура поршня в центре днища возрастает на 7° С, а температура в верхней части гильз — на 2° С. Это обусловливается тем, что в двигателях, не имеющих принудительного охлаждения маслом поршня и принудительной смазки под давлением подшипника в верхней головке шатуна, количество разбрызгиваемого масла на поршень и цилиндр относительно невелико, и поэтому температура масла в картере не может существенно повлиять на температуру деталей цилиндрово-поршневой группы. В особенности это относится к гильзе, наружные стенки которой непосредственно омываются охлаждающей водой. Newer news items:
Older news items:
|