Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 6)
Долговечность

 

Для некоторых типов двигателей признаком износа гильз цилиндров может явиться по­вышение концентрации молибдена и никеля. Для уточнения харак­терных признаков, по которым определялся износ, был проведен химический анализ ряда деталей двигателей. Анализ показывает, что для некоторых деталей отсутствуют характерные элементы, по ко­торым можно определить износ. Поэтому был разработан новый ме­тод вставок-свидетелей [131], нашедший применение в практике [191, 192]. Сущность этого метода заключается в следующем. В ис­следуемую деталь монтируются вставки из металла, не входящего в химический состав ни одной детали двигателя. В качестве таких вставок были использованы редкоземельные металлы (золото, се­ребро, индий, платина и т. п.), которые при спектральном анализе хорошо определяются в пробе. В исследованиях применялись ци­линдрические вставки диаметром 1,5—2 мм. На рис. 26 показан под­шипник с вставками из серебра.

При использовании вставок-свидетелей важно правильно подоб­рать металл и надежно установить вставку в деталь. В связи с этим к материалам вставок-свидетелей предъявляются такие тре­бования: они не должны искажать общей картины износа, должны отражать динамику процесса, хорошо обрабатываться, обладать вы­сокой спектральной чувствительностью и редко применяться в двигателестроении. Были выполнены специальные исследования, для чего в образцы из чугунов и подшипниковых сплавов вмонтировались вставки из серебра, индия и золота. Условия испытаний были следующими: масло АС-8, Ты = 85° С, газовой средой являлись вы­хлопные газы двигателя, подво­димые к месту трения образца. Испытания проводились при Р = 0,35 Мн/м2 и (0-18м/с. Вставка закреплялась в образ­це (рис. 27), после испытания она извлекалась и взвешивалась на аналитических весах. По раз­ности весов определялся ее из­нос.

В связи с тем, что износостой­кость металлов вставок и основ­ного металла различны, может сложиться ситуация, когда вставки будут изнашиваться быстрее или медленнее металла. Было апробиро­вано четыре варианта закрепления вставок (рис. 28). Первый вариант предусматривал запрессовку вставок в отверстие детали (рис. 28, а). Во втором варианте вставка устанавливалась в деталь на определен­ную глубину так, чтобы она  не выступала  над поверхностью (рис. 28, б).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте