Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 5)
Долговечность

 

Опыт изучения износов деталей двигателей показывает, что для получения достоверных данных следует сочетать различные методы. Накопление достаточной информации совместного использования ме­тодов первой и второй групп определения износов позволит обосно­вать выбор применения в дальнейшем одного из методов.

Определение износа с помощью спектрального анализа проб от­работанных масел дает возможность изучить закономерности изно­са одновременно большинства деталей двигателя. Пробы масла пред­варительно обрабатывались в муфельной печи. Испарение горючих веществ из пробы происходило при 400° С. В окончательной фазе, когда легкие фракции масла улетучивались, оставался сухой ста­ли 0,02 мм. На фотопластинки одновременно снималось от 29 до 49 спектров. Расшифровка спектрограмм выполнялась микрофотомет­ром МФ-2. Градуировочные графики строились по усредненным зна­чениям абсолютных почернений в координатах lg[-p-Jи lgс. Для уменьшения возможных ошибок, связанных с различием интенсивнос­ти фона в спектрах проб и эталонов, строились характеристические кривые для каждой фотопластинки. По измеренным значениям 5Лэф и 5ф находились значения lg | ~j и lg Jф, затем подсчитывались значения  7ф и /ф. Аналогично находились значения /ср для эталонов. Имея такие графики, можно определить концентрацию с искомых элементов.

спектрограмм использовались аналитические линии, приведенные в табл. 9.

По различным причинам в свежих неработавших маслах всегда находится некоторое количество металлических примесей. В связи с этим был выполнен спектральный анализ неработавших масел, ко­торые использовались в качестве проб для выполненных исследова­ний. Результаты анализов проб для ряда масел приведены в табл. 10.

Установлено [129, 130, 260, 322, 350], что повышение концентра­ции алюминия в пробе масла свидетельствует об износе поршней. Обизносе вкладышей коленчатого вала можно судить по концентрации в масле сурьмы или свинца. Поверхности трения компрессионных ко­лец многих двигателей в настоящее время покрываются хромом. В связи с этим по возрастанию концентрации хрома можно судить об интенсивности износа компрессионных колец.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте