Исследование и моделирование режимов работы (часть 5)
Долговечность

 

Программная дисковая установка для исследования изнашивания   материалов   (рис.    13) состоит   из  стола,  шпинделя, электродвигателя, стойки, сепа­ратора для крепления образцов, диска (контртела), масляного бачка с маслопроводами, масля­ной ванны (маслосборника), сис­темы охлаждения реостата, сис­темы электрического регулиро­вания, силового трансформатора и панели с приборами. Кинема­тическая схема установки пред­ставлена на рис. 14. В верхней части установки располагается чугунный стол с укрепленными на нем основными узлами. В кар­касе располагаются электродви­гатель и системы программного регулирования. На верхней об­работанной поверхности стола расположен кронштейн и шта­тив, на котором установлен мас­ляный бачок. В углублении сто­ла находится масляная ванна с маслоотражательным огражде­нием. Через ванну проходит шпиндель, который располагается в чугунном корпусе, при­легающем к углублению в столе и прикрепленном болтами к мас­ляной ванне.

Обойма 7 представляет собой чугунный цилиндр, с торца которо­го по окружности расположены гнезда для образцов. Образцы 8 устанавливаются в переходные цанговые втулки — держатели и прижимаются к диску (контртелу) центрами с отверстиями для под­вода смазки. Обойма 7 монтируется на оси в самоустанавливающемся двухрядном сферическом подшипнике и прижимается к диску (контр­телу) грузами 1, размещенными на штанге сепаратора.

В средней части штанги и сепаратора выполнен паз, предназ­наченный для закрепления сепаратора в кронштейне. На нижней контактной поверхности обоймы 7 имеются кольцевые выступы, в ко­торые при необходимости устанавли­вается алмазный инструмент для правки диска. Обойма 7 удержи­вается от вращения с помощью демп­фирующих пружин 5, изменение дли­ны которых пропорционально мо­менту трения.

Диск 9 представляет собой чугун­ную отливку, на ее боковой части име­ется шесть резьбовых отверстий для закрепления сменных дисков, одевае­мых на основной.

Подвод масла к образцам осуще­ствляется через маслопроводы. Масло заливается в масляный бак. В крышке бака имеется отверстие, через которое подается картерный газ от двигателя внутреннего сгорания для создания давления масла. Более тонкая трубка обеспечивает непосредственный под­вод газа к образцам. Давление кон­тролируется с помощью манометра, установленного в крышке. Скорость истечения масла из бака регулируется изменением давления подводимого газа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте