Исследование и моделирование режимов работы (часть 5) |
Долговечность |
Программная дисковая установка для исследования изнашивания материалов (рис. 13) состоит из стола, шпинделя, электродвигателя, стойки, сепаратора для крепления образцов, диска (контртела), масляного бачка с маслопроводами, масляной ванны (маслосборника), системы охлаждения реостата, системы электрического регулирования, силового трансформатора и панели с приборами. Кинематическая схема установки представлена на рис. 14. В верхней части установки располагается чугунный стол с укрепленными на нем основными узлами. В каркасе располагаются электродвигатель и системы программного регулирования. На верхней обработанной поверхности стола расположен кронштейн и штатив, на котором установлен масляный бачок. В углублении стола находится масляная ванна с маслоотражательным ограждением. Через ванну проходит шпиндель, который располагается в чугунном корпусе, прилегающем к углублению в столе и прикрепленном болтами к масляной ванне. Обойма 7 представляет собой чугунный цилиндр, с торца которого по окружности расположены гнезда для образцов. Образцы 8 устанавливаются в переходные цанговые втулки — держатели и прижимаются к диску (контртелу) центрами с отверстиями для подвода смазки. Обойма 7 монтируется на оси в самоустанавливающемся двухрядном сферическом подшипнике и прижимается к диску (контртелу) грузами 1, размещенными на штанге сепаратора. В средней части штанги и сепаратора выполнен паз, предназначенный для закрепления сепаратора в кронштейне. На нижней контактной поверхности обоймы 7 имеются кольцевые выступы, в которые при необходимости устанавливается алмазный инструмент для правки диска. Обойма 7 удерживается от вращения с помощью демпфирующих пружин 5, изменение длины которых пропорционально моменту трения. Диск 9 представляет собой чугунную отливку, на ее боковой части имеется шесть резьбовых отверстий для закрепления сменных дисков, одеваемых на основной. Подвод масла к образцам осуществляется через маслопроводы. Масло заливается в масляный бак. В крышке бака имеется отверстие, через которое подается картерный газ от двигателя внутреннего сгорания для создания давления масла. Более тонкая трубка обеспечивает непосредственный подвод газа к образцам. Давление контролируется с помощью манометра, установленного в крышке. Скорость истечения масла из бака регулируется изменением давления подводимого газа. Newer news items:
Older news items:
|