Планирование эксперимента (часть 2) |
Долговечность |
Разработанная концепция использования рандомизированного многофакторного эксперимента для изучения изнашивания металлов определила стратегию износных испытаний, основанную на последовательности четких логически осмысленных операций. Это позволило создать обобщенную аналитическую модель износных испытаний, которая учитывает влияние на интенсивность износа пары трения нагрузочных (Р),скоростных (со) и температурных (Г) режимов работы. В общем виде модель имеет следующую математическую формулу: Jg- = i+P.+ Tj+ ^ + щ + R2+ R3+ R+ em(ijk),(11.1) где 4g--- скорость износа пары трения; i— обобщенный эффект всех наблюдений; Pt-, wk, Tf— эффекты, соответствующие нагрузочному, скоростному и температурному режимам; Rj, R2, R3 —двойное взаимодействие соответствующих эффектов; R— тройное взаимодействие указанных эффектов; em(ijk) — случайная ошибка эксперимента. Общие положения адаптации твердых тел при их трении под действием внешних механических, физических и химических факторов приведены в работе [1461. Моделирование износа двигателей. Режимы работы атомобильных двигателей в эксплуатационных условиях характеризуются нагрузочными и скоростными параметрами. Анализ работ [2, 24, 30, 157, 197, 312] показывает, что основными режимами работы автомобильных двигателей являются неустановившиеся. Имеется в виду, что изменение нагрузочных и скоростных параметров определяется не конструктивными характеристиками, а внешними эксплуатационными воздействиями. Основными показателями неустановившихся режимов являются не только величины параметров, но и интенсивности их изменения [30]. Износ пар трения с учетом режимов работы можно рассмотреть как функцию следующих параметров: u=f(P); (И.2) "=/Ы, (Н.З) где Р — нагрузка; а1 — скорость. Newer news items:
Older news items:
|