Планирование эксперимента (часть 1) |
Долговечность |
Практика проведения износных испытаний показывает, что предвидение в этой области носит сугубо качественный характер, количественное же описание получают экспериментально большим числом многочасовых трудоемких опытов. В первую очередь это относится к проведению многофакторного эксперимента, который дает возможность объективно сделать выводы о изнашиваемости пары трения в зависимости от условий работы. Основные положения исследований Хикса, Кендалла, Стоува, Мейера, Саттерзайта и ряда других [314, 340, 345, 346] позволили применить методы математического планирования эксперимента для проведения многофакторных испытаний в различных областях науки. Впервые методы математического планирования эксперимента для износных испытаний были применены для изучения изнашивания пар трения двигателей внутреннего сгорания, работающих при неустановившихся динамических режимах [120, 127, 129, 130]. Математический подход к планированию исследований был также использован при разработке новых методов определения износа [132, 135], проведении стендовых [121], лабораторных [136], эксплуатационных [122] износных испытаний, а также для теоретических обобщений [128]. Опыт применения математических методов планирования износных динамических испытаний показывает, что используемая методология их проведения математически строго и физически корректно позволяет поставить современный эксперимент в рандомизированной форме. Рандомизация испытаний пар трения является одной из важнейших особенностей динамических износных испытаний машин. Проведение в такой форме испытаний позволяет усреднить эффекты неконтролируемых переменных, систематических ошибок и временных трендов, а также дает возможность считать ошибки измерений взаимно независимыми. Newer news items:
Older news items:
|