Износ при динамических режимах работы (часть 7) |
Долговечность |
Если исследованию влияния установившихся нагрузочных и скоростных режимов работы двигателей было посвящено значительное число работ [19, 32, 39, 51, 93, 163, 234, 236, 306], то изучению влияния нестационарных динамических параметров на износ двигателей уделялось недостаточно внимания. Полученные же данные не лишены противоречий [8]. О значительном влиянии неустановившихся режимов на долговечность современных двигателей свидетельствуют данные Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), получаемые при сопоставлении износа цилиндров двигателей автомобилей, работавших в условиях малой запыленности воздуха при установившихся форсированных режимах со скоростями, близкими к максимальным, с износом в условиях обычной эксплуатации, где типичными являются неустановившиеся нагрузочные и скоростные режимы. Так, для двигателей ЗИЛ-130, испытания которых проводились в условиях полигона при средней скорости 70— 84 км/ч и пробеге 120—150 тыс. км, интенсивность износа в десятки раз меньше износа в эксплуатационных условиях, когда средняя скорость движения составляет 25 км/ч, а общий пробег 37— 51 тыс. км. Такая же значительная разница износов цилиндров в рассмотренных условиях наблюдалась для двигателей ГАЗ-53 и ГАЗ-51. Таким образом, при испытании двигателей с постоянными повышенными скоростями и нагрузочными режимами износ цилиндров в несколько раз меньше, чем при эксплуатации в обычных условиях. Такая же закономерность была отмечена и для некоторых старых моделей двигателей [19]. Проведенный анализ износа деталей двигателей в условиях действия динамических факторов позволяет сделать вывод, что на поверхностях пар трения происходят сложные физико-химические процессы. В связи со спецификой эксплуатации транспортных двигателей материалы их деталей постоянно находятся в сложнонапряженном состоянии, под воздействием пульсирующих тепловых потоков, агрессивных газовоздушных сред, вибраций. Этим объясняются ограниченные возможности практического использования общих положений теории трения, а также большинства результатов экспериментальных исследований, выполненных с помощью стандартных лабораторных установок на образцах металлов. Newer news items:
Older news items:
|