Влияние смазки, газовой среды и температуры на износ (часть 13)
Долговечность

 

Второй период пуска характеризуется установившейся скоростью перемещения поверхностей трения. При этом слой масляной пленки прогревается и прочность ее нарушается. В этот период масляный насос не обеспечивает интенсивной подачи смазки к трущимся по­верхностям. Однако в связи с достаточной вязкостью смазки и подвижностью слоя наступает гидродинамический режим, который из-за большой площади опоры поверхностей трения удерживает их от сближения, и износ деталей по сравнению с / периодом не увеличи­вается.

В /// периоде пуска увеличиваются нагрузки на пары трения, возникающие в результате действия импульсов давления газов и силы инерции. Указанные силы вызывают удары и приводят к на­рушению сплошности масляного слоя, интенсивному проникновению масла в микропоры и вырыванию под действием расклинивающего эффекта участков металла, импульсивному нагружению окисных слоев, защищающих поверхности трения, и их деформированию.

В IV периоде, когда двигатель начинает работать на тихих обо­ротах вследствие большой вязкости смазки и слабой ее прокачиваемости, масляные слои, оставшиеся в зазорах, частично теряют свою несущую способность, и происходит интенсивная деформация поверх­ностных слоев металла в результате зацепления микровыступов. При этом могут развиваться усталостные явления в поверхностных слоях, процессы схватывания и образования чистых слоев металла, не защищенных от воздействий кислотных соединений, возникающих в процессе сгорания топлива и смазки. 

Следует упомянуть и экспериментальные работы [205], которые показали, что широко распространенное мнение о неизбежности больших износов двигателя, пускаемого без разогрева, не подтверждается достоверными экспериментами и является результа­том неточных опытов или неоправданного распространения неко­торых положений теории трения и смазки на условия работы авто­мобильных двигателей.

Таким образом, можно заключить, что температурный режим си­стем охлаждения и смазки (особенно в процессе пуска) оказывает влияние на износ деталей двигателя, однако не определяет их изно­состойкость ввиду кратковременности перехода к оптимальному эксплуатационному режиму работы систем. В связи с тем, что тем­пературный режим указанных систем определяется внешними кли­матическими и дорожными условиями и носит неустановившийся динамический характер, его влияние на износ двигателя рассмотре­но ниже.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте