Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 10)
Долговечность

 

На основании изложенного можно сделать следующие выводы.

1. Для ориентировочной оценки коррозионной стой­кости цилиндров и поршневых колец автомобильных двигателей можно применять ускоренные стендовые испытания па коррозионное  изнашивание по режиму № 4. Незначительность получаемых при этом абсолют­ных .значений износа подтверждает мнение ряда иссле­дователей о том, что преобладающим видом при любых условиях работы двигателей является абразивный износ.

  1. Для ориентировочной оценки абразивной стойкости основных деталей и сопряжений двигателей, имеющих литраж 2—3 л, может быть рекомендован режим N°G. В отдельных случаях можно применять режим № 5 при условии сокращения его продолжительности до 50—7эч.

При смешанном режиме испытаний (режим № -j) утрачиваются все индивидуальные и специфические осо­бенности режимов испытаний на коррозионный и абра­зивный виды взносов. В связи с этим нарушаются закономерности проявления каждого из них, и, таким образом, возникают затруднения в количественной и качествен­ной их оценке. Изложенное определяет целесообразность только раздельных режимов стендовых испытаний дви­гателей на различные виды износов.

  1. Приведенные и рекомендуемые варианты режимов испытаний двигателей на долговечность не исчерпывают всех возможностей в этом направлении: они не охваты­вают методики оценки износостойкости деталей клапан-но-распределительного механизма; жаростойкости порш­ней и клапанов и т. д. Создание подобных методик необходимо.
  2. Вследствие большого рассеивания величин износов цилиндров и других деталей не только в разных, но даже и в одном двигателе, выводы об эффективности меро­приятий, направленных на повышение долговечности, мо­гут быть сделаны на основании осредненных результатов 100-часовых испытаний не менее пяти двигателей.

В настоящее время режим ускоренных испытании № 6 апробирован также для шестицилнндровых моделей двигателей ГАЗ и завершается его проверка на двигате­лях ЗМЗ. Использование этого режима в практике лабо­раторных испытаний па Горьковском автозаводе значи­тельно ускоряет оценку различных мероприятий, разра­батываемых для повышения долговечности деталей и узлов двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте