Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 6) |
Долговечность |
Проникновение их в цилиндры'и далее через поршневые кольца в масляный картер является основной причиной абразивного износа поверхностей трения деталей. Для воспроизведения эксплуатационных условий при стендовых испытаниях двигателей целесообразно использовать пыли по ГОСТу 8002—62, как наиболее близкие по своим свойствам к большинству видов естественных пылей. Чтобы ускорить абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала, желательно запылить поступающий в двигатель воздух и картерное масло. Результаты всестороннего анализа данных этих испытаний явились основой для разработки нескольких вариантов режимов ускоренных стендовых испытаний на долговечность. Испытаниям по каждому из этих приведенных в табл. 7 режимов подвергалось не менее 5—7 двигателей моделей ГАЗ-69 и УАЗ-450. Таким образом, всего испытаниям было подвергнуто более 70 двигателей. При испытаниях по режимам № 4 и 7 пониженная температура воды в системе охлаждения двигателей достигалась подачей проточной воды; в систему охлаждения ие включались термостати; производительность водяного насоса повышалась в 3,5 раза. При испытании по режимам № 5, 6 и 7 применялись эжекционные пыледозаторы— приспособления, установленные непосредственно во всасывающем тракте двигателя. Каждый дозатор обслуживал один цилиндр. Введение пыли в дозаторы осуществлялось периодически при работе двигателя иа минимальных числах оборотов, предусмотренных режимом испытаний. В цилиндры двигателя подача пыли при этом происходила непрерывно за счет эжекции. Точность дозировки пыли 0,1 мг. Запы-ливание картерного масла производилось периодически I раз за 2 ч работы. Интенсификация абразивного износа достигалась работой двигателей без воздухоочистителей, а в ряде случаев и без фильтрации масла. Newer news items:
Older news items:
|