Методика ускоренных испытании двигателей на долговечность (часть 2)
Долговечность

 

3. Физико-химические свойства применяемых в эксплуатации бензинов оказывают серьезное влияние на срок службы двигателей. В частности, установлено, что использование бензинов с температурой конца разгонки 170° С снижает износ двигателя на 45—48% в сравнен ни с бензинами, имеющими температуру разгонки 218°С.

Повышенная температура конца кипения также способ­ствует -возрастанию износа за счет смывания масла со стенок цилиндров и общего разжижения смазки. .Много­численными исследованиями установлена также недопу­стимость повышенного содержания в бензине серы, зна­чимость антидетоиациониых свойств применяемых бензи­нов и т. д.

  1. Особое влияние на долговечность двигателей оказывают применяемые в эксплуатации смазочные масла — их физико-химические свойства и стабильность этих свойств при изменении температуры. При работе мо­торных масел при пониженных температурах порядка 30—50°С они быстро загрязняются с образованием осад­ков. При температурах свыше 150°С ускоряется процесс окисления и старения масел. Вязкость масла должна быть достаточно высокой для создания защитных пленок и амортизации трущихся поверхностей в условиях повы­шенных скоростей и нагрузок. В то же время вязкость масел ограничивается для улучшения прокачиваемое™, очнщаомости и обеспечения хорошего отвода тепла от по­верхностей трения деталей. Совершенно недопустимо на­личие в масле повышенного содержания серы. Влияние па износ загрязенности масел общеизвестно.
  2. На долговечность очень влияет количество и состав проникающей через воздухоочистители пыли. Опытами Н. Ф. Почтарева (28] доказано, что наиболее опасной для двигателя является мелкая кварцевая пыль с разме­рами частичек до* 15 мкм. В обычной дорожной пыли та­ких частичек содержится около 40—50%. Это определяет интенсивность абразивного износа верхней полости ци­линдров, поршневых колец, а также поршневых канавок в поршне. Часть засосанной с воздухом пыли загрязняет смазочное масло, тем самым активизируют износ шеек коленчатого вала и других деталей.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте