Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 5) |
Долговечность |
Наплавка фасок клапанов, как метод повышения их жаростойкости, вполне оправдывает себя, но в условиях крупносерийного производства он сравнительно дорог и трудоемок. Поэтому в настоящее время Центральной исследовательской лабораторией долговечности двигателей ГАЗ совместно с Научно-исследовательским институтом технологии машиностроения (НПИТМ) проводятся исследовательские работы в области алптированш клапанов двигателей. Сущность этого метода заключается в диффузионном покрытии алюминием поверхности клапана, прошедшего полный цикл механической и термической обработки. После покрытия образуется химическое соединение алюминия с железом. Указанный метод, по данным иностранных, главным образом американских, фирм повышает срок службы клапанов в 1,5— 2 раза. Это покрытие обладает высокими жаростойкими свойствами и предохраняет фаску клапана от окисления при наличии агрессивных паров сернистых соединений. Известны различные методы алнтировапия. Для листовой и полосовой стали применяется плакирование алюминием (обжим листов и двойной отжиг при температурах G50 и 850°С). Глубина диффузионного слоя алюминия 0,2—0,8 мм. Существует метод алитирования деталей в твердой среде. Для этого детали после соответствующей подготовки их поверхностей засыпаются порошкообразной смесью и подвергаются длительному нагреву для насыщения их поверхности алюминием. В зависимости от требуемой глубины слоя, нагрев производится при температуре 950—1000° С. Недостатком данного метода является неровная поверхность алитированиото слоя. Newer news items:
Older news items:
|