Влияние некоторых видов износостойких покрытий (часть 5)
Долговечность

 

Наплавка фасок клапанов, как метод повышения их жаростойкости, вполне оправдывает себя, но в условиях крупносерийного производства он сравнительно дорог и трудоемок. Поэтому в настоящее время Центральной исследовательской лабораторией долговечности двигате­лей ГАЗ совместно с Научно-исследовательским инсти­тутом технологии машиностроения (НПИТМ) проводят­ся исследовательские работы в области алптированш клапанов двигателей. Сущность этого метода заклю­чается в диффузионном покрытии алюминием поверх­ности клапана, прошедшего полный цикл механической и термической обработки. После покрытия образуется химическое соединение алюминия с железом. Указанный метод, по данным иностранных, главным образом амери­канских, фирм повышает срок службы клапанов в 1,5— 2 раза. Это покрытие обладает высокими жаростойкими свойствами и предохраняет фаску клапана от окисления при наличии агрессивных паров сернистых соединений. Известны различные методы алнтировапия.

Для листовой и полосовой стали применяется плаки­рование алюминием (обжим листов и двойной отжиг при температурах G50 и 850°С). Глубина диффузионного слоя алюминия 0,2—0,8 мм.

Существует метод алитирования деталей в твердой среде. Для этого детали после соответствующей подго­товки их поверхностей засыпаются порошкообразной смесью и подвергаются длительному нагреву для насы­щения их поверхности алюминием. В зависимости от тре­буемой глубины слоя, нагрев производится при темпера­туре 950—1000° С. Недостатком данного метода является неровная поверхность алитированиото слоя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте