Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 4) |
Долговечность
|
Внедрение этих мероприятий, однако, является лишь односторонним решением вопроса, поскольку до настоящего времени на автомобильных заводах не обеспечивается надлежащая геометрия поршневых колец при их изготовлении. Это приводит к увеличенным местным просветам между кольцом и зеркалом цилиндра и вызывает возрастание угара масла и пропуска газов.
-
Макрогеометрнческие отклонения юбки поршня ухудшают его приработку к цилиндру и иногда являются причиной возникновения задиров. Это указывает на необходимость повышения жесткости юбки и внедрения в производство поршней с инварными вставками. Однако наиболее частыми в условиях производства являются макрогеометрнческие отклонения канавок в поршне под поршневые кольца. Эти отклонения в основном сводятся к ненлоскостностн и неперпенднкулярности торцовых поверхностей канавок относительно оси поршня и препятствуют нормальной работе колец.
-
Макроискажения шеек коленчатого вала — их конусность, овальность и седлообразность — для двигателей ГАЗ и З.МЗ ограничены пределом 0,01 мм. Однако в результате специальных наблюдений за работой 300 двигателей ГАЗ различных моделей было устапоч-леио, что целесообразно сократить допуск на указанные отклонения формы до 0,006 мм. Это позволяет продлить период работы вкладышей подшипников без появления очагов растрескивания и выкрашивания их рабочей поверхности в 1,5—2 раза и более. Совершенно не допустима исходная бочкообразность шеек, вызывающая образование задиров вкладышей в процессе приработки. Аналогичные исследования и наблюдения проведены также по деталям клапанпо-распределителыюго механизма.
Эти опытные работы дали возможность рекомендовать изменение некоторых допусков па макропогрешностн ряда деталей, приведенные в табл. 6. Внедрение этих рекомендаций в производство позволило бы повысить срок службы двигателей до капитального ремонта в 1,3—1,5 раза.
Newer news items:
Older news items:
|