Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 3) |
Долговечность |
Средине результаты всех проведенных стендовых испытаний обобщены на диаграммах (рис. 10). Левая часть каждой из диаграмм соответствует исходным значениям микрогеометрин деталей, изменяющимся в процессе испытаний двигателей. Заштрихованная »зопа характеризует значения микрогеометрин, гарантирующие при прочих равных условиях хорошую приработку рассматриваемой поверхностен деталей. Кривые, расположенные выше или ниже заштрихованной зоны, определяют те значения микрогеометрин, при которых на ряде поверхностей имели место очаги задпров, заглаженных при последующей работе сопряжения. В некоторых случаях они вызывали повышенный износ деталей. Выбор исходных значений микрошероховатостей, расположенных ниже заштрихованной зоны, даже при отсутствии задиров экономически не оправдан, поскольку при последующей работе имело место не улучшение, а ухудшение чистоты в сравнении с исходными значениями. Анализ всех приведенных выше диаграмм, а также влияния исходных значений чистоты на последующий износ (рис. 11) дает возможность сделать следующие выводы:
Newer news items:
Older news items:
|