Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 3)
Долговечность

 

Средине результаты всех проведенных стендовых испытаний обобщены на диаграммах (рис. 10). Левая часть каждой из диаграмм соответствует исходным зна­чениям микрогеометрин деталей, изменяющимся в про­цессе испытаний двигателей. Заштрихованная »зопа характеризует значения микрогеометрин, гарантирую­щие при прочих равных условиях хорошую приработку рассматриваемой поверхностен деталей.

Кривые, расположенные выше или ниже заштрихо­ванной зоны, определяют те значения микрогеометрин, при которых на ряде поверхностей имели место очаги задпров, заглаженных при последующей работе сопря­жения. В некоторых случаях они вызывали повышен­ный износ деталей. Выбор исходных значений микро­шероховатостей, расположенных ниже заштрихованной зоны, даже при отсутствии задиров экономически не оправдан, поскольку при последующей работе имело место не улучшение, а ухудшение чистоты в сравнении с исходными значениями. Анализ всех приведенных выше диаграмм, а также влияния исходных значений чистоты на последующий износ (рис. 11) дает возмож­ность сделать следующие выводы:

  1. Кратковременной заводской обкаткой достигает­ся лишь некоторое, незначительное приближение микро-геометрии деталей к их оптимальным, с точки зрения приработки, значениям. В большинстве же случаев оп­тимальная мпкрогеометрпя устанавливается после завершения макрогеометрпческой приработки поверх­ностей трения деталей.
  2. Возникающие в процессе приработки задиры чрезмерно гладких или повышенно шероховатых по­верхностей трения являются причиной последующего увеличенного износа сопряжений. При отсутствии зади­ров, рисок и других дефектов в процессе исследований установить влияние исходной мнкрогеометрии деталей на начальный и установившийся износ не представилось возможным.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте