Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 5) |
Долговечность |
Для определения влияния величины исходного зазора в сопряжении вал — подшипник на последующий износ несколько двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-51, ГАЗ-12 и М-21 были подвергнуты длительным стендовым испытаниям по режимам ГОСТа 491—55, а также дорожным испытаниям. Результаты испытаний в обобщенном виде показали: 1. Наименьший износ коренных шеек коленчатых валов и соответствующих вкладышей подшипников имеет место при исходной величине зазора в пределах 0,03----- 0,08 мм(рис. 8, в). При незначительных погрешностях формы коренных Шеек средний их износ за 100 ч работы двигателя составляет в среднем 0,0012—0,0015 мм. При исходных деформация пальца и сопряженных с ним деталей. В том случае, когда суммарная деформация окажется больше величины зазора, неизбежен разрыв масляной пленки. Кроме того, чрезмерный натяг при запрессовке поршневого пальца в поршень вызывает деформацию поршня, а иногда возникновение заднров и преждевременный -износ юбки в направлении оси поршневого пальца. Изложенное послужило основанием для рекомендации зазора в пределах от 0,0025, натяга — 0,0025 ммпри подсборе шатунно-поршиевой группы. При этом диапазоне зазоров у двигателей ГАЗ и ЗМЗ данное сопряжение имеет повышенный срок службы. Наибольшее число работ о выборе исходных величин зазоров посвящено сопряжению вал — подшипник [2, 16], так как величины данного зазора непосредственно влияют на износостойкость сопряженных деталей и долговечность двигателя в целом. Наряду с материалом вкладышей подшипников от исходной величины зазора зависят возникновение усталостных и других видов напряжений, размягчение и выкрашивание рабочего слоя вкладышей, прокачиваемость масла; толщина, прочность и стабильность масляной пленки и ряд других факторов, характеризующих работоспособность шеек вала и подшипников. Newer news items:
Older news items:
|