Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 1) |
Долговечность |
Правильно выбранные исходные зазоры в сопряженных деталях автомобильных двигателей в значительной мере влияют на их долговечность. Расчетные методы выбора исходных зазоров в основном базированы на гидродинамической теории смазки. Несмотря на свою перспективность, они до настоящего времени применимы только к отдельным сопряжениям, в частности, к сопряжению вал — подшипник. Однако и для этого сопряжения полученные результаты для каждой модели двигателя требуют экспериментального уточнения. Таким образом, выбор оптимальных с точки зрения долговечности исходных зазоров в сопряжениях детален двигателя производится главным образом на основании эксперимента. Основными критериями установления исходного зазора являются наилучшая смазка и наибольший отвод тепла от поверхностей трения, а также уменьшение ударных нагрузок, интенсифицирующих возникновению усталостных напряжении. Выбор оптимальных зазоров непосредственно связан с влиянием материала трущихся тар; вязкости и физико-хнмнче-ской стабильности применяемых масел; скорости взаимного перемещения деталей и условия пагружения поверхностен; конструктивно-технологических особенностей сопряженных деталей с точки зрения сопротивляемости их остаточным и упругим деформациям, удержания смазки, теплоотвода и т. д. Обилие этих и ряда других факторов значительно усложняет выбор исходных зазоров в сопряжениях деталей и позволяет делать выводы только после испытаний весьма большого, количества двигателей одноименной модели. Так, при выполнении данной работы было испытано на стенде более 100 двигателей различных моделей ГАЗ и ЗМЗ, часть которых после стендовых испытаний устанавливалась на автомобили и нспытывалась в эксплуатационных условиях. Newer news items:
Older news items:
|