Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 10) |
Долговечность |
Установлено также заметное влияние на возрастание температуры клапана увеличения числа оборотов и нагрузки, повышения степени сжатия, применения наддува, увеличения зазора между втулкой и клапаном и других факторов [5]. Известно большое число методов измерения температур клапанов, но более точным из них является метод измерения температуры с помощью термопар. При выполнении исследований на Горьковском автомобильном заводе была использована хромель-алюмелевая термопара, пропускавшаяся через сквозное отверстие в стержне клапана, заглушённое пробкой со стороны тарелки. Температура измерялась в центре тарелки клапана. Испытания проводились на двигателях ГЛЗ-51 с форкамерно-факельным зажиганием смеси ГАЗ-62Ф, на различных модифи- tx\ кацнях М-21 и на двигателях ГАЗ-13. В ре-зультате иселедова'ний установлено (рис. 7) следующее: 1. Наибольшим температурам (около 800° С) при [нормальных режимах работы подвержены выпускные клапаны двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-62Ф, что объясняется худшими условиями охлаждения выпускных клапанов этих моделей двигателей (из-за литейных заливов водяных рубашек шестицилнндровых блоков). Некоторое превышение температуры двигателя ГАЗ-62Ф сравнительно с ГАЗ-51 при соответствующих числах оборотов является следствием большей общей теплонапряженпости двигателя с форкамерно-факельным зажиганием смеси. Newer news items:
Older news items:
|