Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 9)
Долговечность

 

  1. Значительное неравенство температур по разным подшипникам в обоих двигателях. Такое неравенство, по-видимому, является следствием различия температур масла, входящего в разноименные подшипники. Послед­нее зависит от интенсивности нагревания или охлажде­ния масла от водяной рубашки блока.
  2. Снижение температуры подшипников может быть достигнуто на 3—8° С за счет применения масел пони­женной вязкости, на б —12° С при добавлении к маслу 2%-ной присадки коллоидального графита и на 4—6° С повышением давления масла на 1 кГ/см2.

Выпускные клапаны не лимитируют срока службы автомобильных двигателей с точки зрения износостой­кости, но зачастую являются причиной преждевремен­ного выхода их из строя вследствие прогорания таре­лок. Измерению и анализу рабочих температур выпуск­ных клапанов посвящено большое число работ [13, 25]. По обобщенным результатам исследований их темпера­тура в мощных карбюраторных двигателях грузовых автомобилей достигает значений 800—840, в двигателях с воспламенением от сжатия 760—800 и в двигателях легковых автомобилей 600—750° С. Если температура в центре тарелки клапана равна 700°С, то у края тарелки и на седле она понижается до 620—630° С, вновь возра­стает в зоне радиуса от тарелки к стержню до 700 и падает в верхней части стержня примерно до 560° С.

Исследованиями установлены зависимости измене­ния температуры клапанов под влиянием некоторых параметров. Так определено, что опережению зажига­ния при максимальной мощности соответствует наи­меньшая температура выпускного клапана, что наи­большие значения имеют место при теоретически необ­ходимом для полного сгорания составе смеси и т. д.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте