Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 9) |
Долговечность |
Выпускные клапаны не лимитируют срока службы автомобильных двигателей с точки зрения износостойкости, но зачастую являются причиной преждевременного выхода их из строя вследствие прогорания тарелок. Измерению и анализу рабочих температур выпускных клапанов посвящено большое число работ [13, 25]. По обобщенным результатам исследований их температура в мощных карбюраторных двигателях грузовых автомобилей достигает значений 800—840, в двигателях с воспламенением от сжатия 760—800 и в двигателях легковых автомобилей 600—750° С. Если температура в центре тарелки клапана равна 700°С, то у края тарелки и на седле она понижается до 620—630° С, вновь возрастает в зоне радиуса от тарелки к стержню до 700 и падает в верхней части стержня примерно до 560° С. Исследованиями установлены зависимости изменения температуры клапанов под влиянием некоторых параметров. Так определено, что опережению зажигания при максимальной мощности соответствует наименьшая температура выпускного клапана, что наибольшие значения имеют место при теоретически необходимом для полного сгорания составе смеси и т. д. Newer news items:
Older news items:
|