Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 8) |
Долговечность |
В результате исследований установлено (рис. 5 и 6). следующее: 1. Наибольшие значения температуры коренных подшипников при работе двигателей с полной нагрузкой при /г = 3500 об/мин у двигателя М-20 не превосходят 130, а у двигателя М-21 достигают 150° С. Поскольку 34температура применявшихся теллуристых баббитов увеличивалась со 100 до 150° С, а твердость их падала с ИВ 8,93 до НВ 4,92 дальнейшее их применение в автомобильных двигателях нецелесообразно. Внедрение в производство более стойких при повышенных температурах вкладышей с рабочим слоем из свинцовистого сплава СОС-6-6 более чем в 2 раза повысило сопротивляемость их растрескиванию и выкрашиванию. Этот же сплав применен и для втулок распределительных валов, температурные измерения которых показали также повышенную нк тепловую напряженность. 2. Наибольшее влияние на повышение температуры подшипников оказывает скоростной режим. Так, при работе двигателей на холостом ходу и переходе на полную нагрузку при n = 3500 об/мин температура подшипников возрастает всего на 2—4 у двигателя М-20 и на 5—12° С у двигателя М-21. Изложенное подтверждено также прокручиванием двигателя от электромотора.Таким образом, значительное увеличение чисел оборотов оказывает большее влияние на температурную напряженность подшипников, чем возрастание нагрузки.
Newer news items:
Older news items:
|