Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 3) |
Долговечность |
2. В зависимости от изменения угла опережения зажигания ф° происходит заметное изменение температурного состояния верхней полости гильз цилиндров. Так, при работе двигателя на полной нагрузке при п=2500 об/мин температура в верхнем поясе возрастает со 135 при угле опережения зажигания ф=10° до 150°С при <р=30°. Следовательно, выбор оптимального опережения зажигания влияет на температурный режим гильз цилиндров. 3. Увеличение степени сжатия с 6,7 до 7,5 при соответствующих бездетоиацпонной работе сортах бензина мало влияет па температуру гильз. При работе двигателя с детонацией имеет место значительное возрастание температуры верхней полости гильз, достигающее 180° С при полной нагрузке. В нижней полости гильз при этом температура повышается всего на 8—10° С. Таким обазом, даже незначительная детонация резко увеличивает температурные перепады по образующей гильз, вызывая их деформации со всеми последствиями. При нормальной работе двигателя М-21 отмечено сравнительно равномерное распределение температуры по различным гильзам при наивысших ее значениях около 160° С, что выгодно отличает эту модель от двигателей ГАЗ с нижним расположением клапанов. Значительные преимущества отмечены также и по распределению температур по окружности и образующей каждой гильзы. Так, при работе двигателя на полной нагрузке при я = 3500 об/мин наибольший перепад температур по окружности не превышает 28 и по образующей 65° С. Newer news items:
Older news items:
|