Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 3)
Долговечность

 

2. В зависимости от изменения угла опережения зажигания ф° происходит заметное изменение темпера­турного состояния верхней полости гильз цилиндров. Так, при работе двигателя на полной нагрузке при п=2500 об/мин температура в верхнем поясе возраста­ет со 135 при угле опережения зажигания ф=10° до 150°С при <р=30°. Следовательно, выбор оптимального опережения зажигания влияет на температурный режим гильз цилиндров.

3. Увеличение степени сжатия с 6,7 до 7,5 при соот­ветствующих бездетоиацпонной работе сортах бензина мало влияет па температуру гильз. При работе двигате­ля с детонацией имеет место значительное возрастание температуры верхней полости гильз, достигающее 180° С при полной нагрузке. В нижней полости гильз при этом температура повышается всего на 8—10° С. Таким обазом, даже незначительная детонация резко увеличивает температурные перепады по образующей гильз, вызывая их деформации со всеми последствиями.

При нормальной работе двигателя М-21 отмечено сравнительно равномерное распределение температуры по различным гильзам при наивысших ее значениях около 160° С, что выгодно отличает эту модель от дви­гателей ГАЗ с нижним расположением клапанов. Зна­чительные преимущества отмечены также и по распре­делению температур по окружности и образующей каж­дой гильзы. Так, при работе двигателя на полной нагрузке при я = 3500 об/мин наибольший перепад темпе­ратур по окружности не превышает 28 и по образующей 65° С.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте