Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 1) |
Долговечность |
Одним из наиболее серьезных, но недостаточно изученных факторов, влияющих на увеличение долговечности двигателей, является повышение равномерности температурного поля и снижение теплопапряжеппо-сти деталей. За последние годы этому вопросу посвящен ряд работ, позволивших установить зависимость их теплового состояния от величин коэффициента избытка воздуха, угла ипережеипя зажигания, скоростных и нагрузочных режимов и т. д. [5, 6, 25 и др.]. Установлены средние рабочие температуры отдельных детален двигателей: стенок цилиндров около 150, чугунных поршней более 400. алюминиевых — около 250, впускных клапанов 150—250 и выпускных 600—840° С. Вместе с тем проведенные исследования еще недостаточны для решения ряда практических задач повышения долговечности двигателей. В частности^ мало изучена неравномерность температурного поля цилиндров, активизирующая их повышенный коррозионный износ. Значительные перепады температур по окружности п по образующей цилнндроз автомобильных двигателей отмечались ранее в печати и подтверждены исследованиями двигателей ГАЗ-51 на Горьковском автомобильном заводе. При этом перепады температур стенок цилиндров в радиальном направлении составляли 50— 60° и по образующей — около 70° С при работе двигателей на полной нагрузке при числе оборотов 2500 в минуту. Наивысшие значения температур в верхней полости цилиндров достигали 130—140° С. Несколько меньшая, но также значительная неравномерность температурного поля цилиндров имеет место в двигателях М-20, ГАЗ-69 и их модификациях. Newer news items:
Older news items:
|