Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 1)
Долговечность

 

Одним из наиболее серьезных, но недостаточно изученных факторов, влияющих на увеличение долго­вечности двигателей, является повышение равномерно­сти температурного поля и снижение теплопапряжеппо-сти деталей. За последние годы этому вопросу посвя­щен ряд работ, позволивших установить зависимость их теплового состояния от величин коэффициента избытка воздуха, угла ипережеипя зажигания, скоростных и на­грузочных режимов и т. д. [5, 6, 25 и др.]. Установле­ны средние рабочие температуры отдельных детален двигателей: стенок цилиндров около 150, чугунных поршней более 400. алюминиевых — около 250, впуск­ных клапанов 150—250 и выпускных 600—840° С. Вмес­те с тем проведенные исследования еще недостаточны для решения ряда практических задач повышения дол­говечности двигателей. В частности^ мало изучена неравномерность температурного поля цилиндров, ак­тивизирующая их повышенный коррозионный износ.

Значительные перепады температур по окружности п по образующей цилнндроз автомобильных двигателей отмечались ранее в печати и подтверждены исследова­ниями двигателей ГАЗ-51 на Горьковском автомобиль­ном заводе. При этом перепады температур стенок цилиндров в радиальном направлении составляли 50— 60° и по образующей — около 70° С при работе двигате­лей на полной нагрузке при числе оборотов 2500 в мину­ту. Наивысшие значения температур в верхней полости цилиндров достигали 130—140° С. Несколько меньшая, но также значительная неравномерность температур­ного поля цилиндров имеет место в двигателях М-20, ГАЗ-69 и их модификациях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте