Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 6)
Долговечность

 

При сопоставлении деталей двигателей ЗИЛ отме­чается несколько сниженный темп износа цилиндров и радиального износа поршневых колец у моделей ЗИЛ-124 и ЗИЛ-158, устанавливаемых на автобусы, в сравнении с моделями для грузовых автомобилей ЗИЛ-120 и ЗИЛ-164. Последнее является следствием, главным образом, более благоприятных для двигателей автобусов условий эксплуатации, особенно при совер­шении длинных рейсов по дорогам хорошего качества.

Темп износа основных деталей двигателей МЗМА-407 выгодно отличается от темпа износа других приведен­ных в таблице моделей двигателей и сравнительно сходен с темпом износа двигателей М-21 автомобиля «Волга».

Изложенные данные, характеризующие теми износа поверхностей трепня ряда наиболее ответственных де­талей различных моделей двигателей, не являются однако достаточными для полной оценки их долговеч­ности. Для всесторонней оценки необходимы системати­зированные зависимости технико-экономических пока­зателей двигателей, предельно допустимых значений зазоров в сопряжениях, предельного износа и искаже­ния формы основных деталей. К настоящему времени, к сожалению, имеются лишь отдельные данные опыта эксплуатации и результаты ряда экспериментальных и теоретических исследований таких зависимостей, све­денные в табл. 2.

Предельно допустимые значения величин износа деталей различных моделей двигателей отличаются главным образом износом стенок цилиндров. Так. для цилиндров двигателей грузовых автомобилей ГАЗ пре­дельной величиной является 0,40—0.45 мм; для двига­телей М-20, ГАЗ-69, УАЗ-450 и их модификаций рас­точка цилиндров целесообразна при достижении вели­чины износа 0,25—0,30 мм; для цилиндров двигателей М-21 допустим износ 0,25—0,35 мм, для двигателей ЗИЛ-120 и ЗИЛ-164—-не более 0,45—0,50 мм и для двигателей МЗМА-407 — 0,2—0,3 мм.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте