Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 4) |
Долговечность |
Данные, определяющие предельные возможности эксплуатации некоторых моделей двигателей до капитального ремонта, неоднократно публиковались в печати. Так, отмечалось, что средний эксплуатационный расход масла на доливки для компенсации его угара при работе двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 не должен превышать соответственно 1,2 и 1,5 лна 100 кмпробега при движении автомобилей по шоссе со скоростью 35—40 км/ч. Указывалось также, что давление в картере двигателя ГАЗ-51 при полностью открытой дроссельной заслонке должно быть не более 800 ммрт. ст., а давление конца сжатия при проворачивании прогретого двигателя от стартера должно быть не ниже 5,5 кГ/сч2 при числе оборотов не менее 180 в минуту. Приводились также данные о том, что ремонт деталей цилиндро-поршневой группы необходим в том случае, если прорыв газов в картер при полной нагрузке двигателей ЗПЛ-120, ГАЗ-51 и М-20 соответ ственно не превышает 130, ПО п 80 л/мин. Помимо перечисленных существует также ряд других методов определения технического состояния двигателей без разборки сопряжений и в том числе метод, разработанный сотрудниками Саратовского политехнического института [1]. До настоящего времени одним из наиболее часто применяемых критериев для ориентировочного сопоставления долговечности различных моделей двигателей является темп износа лимитирующих долговечность деталей. Обобщенные по нашим сведениям п литературным источникам значения среднего темпа износа нескольких моделей автомобильных двигателей, отнесенные к сравнительно благоприятным условиям их эксплуатации (к периоду от 30 тыс. до 50 тыс. км пробега автомобилей), приведены в табл. 1. Вследствие чрезвычайно большого рассеивания абсолютных значений и темпа износа данные этой таблицы, так же как и последующих таблиц, являются весьма приближенными. Newer news items:
Older news items:
|