Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 2) |
Долговечность |
Оценка долговечности двигателей может производиться расчетными, эксплуатационными и лабораторно- испытательными методами. Создание расчетных методов в значительной мере затруднено обилием факторов и параметров, влияющих на износ детален и сопряжении. Вместе с тем накопленный за последние годы материал по обоснованию предельных величин износа и темпу изнашивания сопряжений при различных условиях работы двигателей способствует созданию предпосылок для расчетов на долговечность. В данном аспекте весьма существенным является правильный выбор расчетных количественных показателей и основных критериев долговечности. К числу таких показателей, косвенно характеризующих условия работы деталей двигателя, некоторые авторы относят число оборотов коленчатого вала и путь поршня на I км пробега автомобиля на прямой передаче; среднюю скорость поршня при числе оборотов, соответствующем максимальной мощности; максимальную скорость скольжения рабочей поверхности шеек коленчатого вала в подшипниках и максимальное давление на шатунных шейках. Все эти показатели некоторым образом характеризуют сроки службы двигателей, по они недостаточны для создания даже приближенных методов расчета их долговечности. Вместе с тем до настоящего времени отсутствует единая методика расчета двигателей на долговечность и, таким образом, методы ее оценки в основном базируются на опытных данных, полученных лабораторным путем или в условиях эксплуатации двигателей на автомобилях. Newer news items:
Older news items:
|