Современные представления об износе машин и двигателей (часть 4) |
Долговечность |
Большую пользу науке о трении и износе принесли многочисленные исследования К. С Рамайя, С. В. Веп-целя, Е. Г. Семенидо и др., посвященные вопросам коррозионной .агрессивности смазочных масел, влиянию их загрязнения на износ и т. д. Эти и ряд других работ способствовали разработке практических мероприятий, повышающих срок службы машин и нашедших повсеместное использование в промышленности—применение масел пониженной вязкости, противозадирных присадок к маслам, установление оптимальных режимов обкатки машин и т. д. Не менее наглядные примеры сближения теоретических предпосылок и практических результатов имеются также в области механической обработки рабочих поверхностей деталей. Весьма важными в данном направлении являются теоретические и экспериментальные работы П. Е. Дьяченко и его сотрудников [15]. Ими уста новлено, что при одинаковых условиях изнашивания после приработки устанавливается оптимальная с точки зрения износа шероховатость, не зависящая от первоначальной, полученной при механической обработке. В последующих своих работах авторы уделяют особое внимание направлению штрихов обработки трущихся пар. Все эти и ряд других работ на базе существующих классификаций видов износа дали -возможность конкретизировать и систематизировать различные мероприятия, направленные на повышение износостойкости деталей машин. Эти мероприятия могут быть разбиты на три группы — конструктивные, технологические и эксплуатационные. Newer news items:
Older news items:
|