Подбор двигателя для транспортного средства (часть 5)
Динамика и конструирование

 

Как видно из этой таблицы, КРТ определяют при определен­ной скорости движения, различной для разных видов автомобиль­ной техники. КРТ позволяет косвенно оценить техническое состоя­ние автомобиля и сравнить уровень топливной экономичности ана­логов.

К сожалению, при выборе двигателя нет полной информации по всем показателям, в лучшем случае имеются только данные по geна номинальном режиме или grminпо внешней скоростной характери­стике двигателя и иногда КРТ. Как показывает опыт, расход топ­лива (л/100 км) зависит от рабочего объема ДВС Vhи от Nymпоэтому, обосновывая необходимую мощность для транспортного средства, следует учитывать указанные зависимости и не завы­шать Nуд.

Токсичность. При подборе двигателя необходимо, чтобы он в полной мере удовлетворял требованиям законодательных ограни­чений (предельных норм) на выброс токсичных веществ. Эти нормы и метод определения по содержанию оксида углерода регламен­тированы ГОСТ117.2.2.03 — 77 для бензиновых двигателей, а для автомобильных дизелей — ГОСТ 21393 — 75 по дымности отрабо­тавших газов и ОСТ 37.001.234 — 81 по выбросам СО, СН и NOx[г/(кВтч)].

Вибрационно-акустические качества. Оценивая двигатель с точки зрения данных показателей, необходимо иметь в виду, что они во многом определяются степенью уравновешенности двигателя.

Для ориентировочной оценки допустимого значения неуравнове­шенных сил и их моментов можно воспользоваться критерием Климова — Стечкина — Капа, представляющим собой безмерные относительные величины.

Опыт показывает, что если значения 0,002, то уравновешен­ность двигателя можно считать удовлетворительной, а двигатель — пригодным для установки на транспортное средство.

Равномерное чередование при любом количестве и любом угле развала цилиндров обеспечивается, в частности, смещением шатун­ной шейки каждого кривошипа на угол 3. Так выполнены колен­чатые валы двигателя КАЗ-ЯМЗ-642 и многих зарубежных шести­цилиндровых V-образных двигателей.

На современных двигателях корпусным деталям придают та­кие формы, которые исключают резонансные явления в зоне рабо­чих оборотов и тем самым обеспечивают бесшумную работу двигателя.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте