Подбор двигателя для транспортного средства (часть 4) |
Динамика и конструирование |
При использовании жидкостного охлаждения необходимо выпускать автомобили в двух видах исполнения: «северном» и «южном». Очевидно, что при эксплуатации в диапазоне температур +30... —60 °С (Якутия) весогабаритные параметры радиатора, производительности вентилятора и жидкостного насоса должны быть меньшими, чем при эксплуатации в диапазоне температур +45...+10 °С (Ташкент). Так, например, у автомобиля КамАЗ поверхность охлаждения радиатора будет примерно на 25% меньше, если производить расчет на f0=30°C(в настоящее время расчеты ведут на +45 °С). На машинах «ложного» исполнения не требуется устройства, облегчающего запуск двигателя при низких температурах. Эти обстоятельства позволят снизить затраты мощности на систему охлаждения и затраты дефицитных материалов, что в конечном итоге приведет к значительному экономическому эффекту. Эксплуатационно-технические показатели (топливная экономичность). Данный показатель является чрезвычайно важным при решении вопроса о двигателе для автомобиля. Если подходить к решению этого вопроса только с точки зрения экономичности, то следовало бы во всех случаях применять дизели, так как они экономичнее двигателей с искровым зажиганием в среднем на 25...30%. Но, как указывалось выше, применение дизелей пока ограничено грузовым транспортом и автобусами в силу специфических требований к двигателям легковых автомобилей. Независимо от типа необходимо использовать двигатели с такими параметрами, которые обеспечивали бы конкретному транспортному средству минимальный расход топлива при максимальной производительности. Оценочным показателем топливной экономичности является удельный эффективный расход топлива g„ г/(кВт • ч). На уменьшение geнаправлены исследования в области совершенствования рабочих процессов двигателей, в которых к настоящему времени достигнуты значительные успехи. Но данный показатель в значительной степени зависит от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. По этой причине он не может быть объективным показателем для сравнения и оценки двигателей различных машин. Более правильно отражает экономичность расход топлива, отнесенный к совершенной работе, т. е. л/(100 ткм). В соответствии с этим по ГОСТ 20306 — 85 топливная экономичность оценивается следующими показателями: • контрольный расход топлива (КРТ);
• расход топлива в городском цикле на стенде (РТГЦ). Значения КРТ отечественных автомобилей приведены в табл. Newer news items:
Older news items:
|