Подбор двигателя для транспортного средства (часть 3) |
Динамика и конструирование |
Мощность двигателя конкретного транспортного средства зависит от многих факторов:
• обеспечения необходимых приемистости и приспособляемости и др. Важным периодом эксплуатации двигателей является неустановившийся режим работы двигателя. Он составляет 93...97% в условиях интенсивного городского движения, 90...95% при движении по грунтовым дорогам, 30...35% всего времени движения на загородных магистралях. Используемая мощность двигателя составляет 13...78% от номинальной. Работа на неустановившихся режимах приводит к росту расхода топлива на 5...7% и увеличивает износ двигателя в среднем в 1,2...2 раза. Диапазон изменения климатических условий также очень широк. Так, в районе Москвы (умеренный климатический район) средняя суточная температура в течение года колеблется от +30 до — 30 °С, в районе Салехарда (холодном) — от +30 до — 50 °С, в Якутске (очень холодном) — от +30 до — 60 °С. Естественно, что при эксплуатации в данных диапазонах температур мощность двигателя будет меняться, влияя на тяговые качества транспортного средства. Указанных примеров достаточно для подтверждения сложности задачи выбора мощности двигателя. Тем не менее решению ее посвящено большое количество трудов в курсах теории автомобиля. Рассмотрим два несколько упрощенных подхода к решению данного вопроса. 1. Мощность двигателя (кВт), обеспечивающую максимальную скорость движения 2. Для ориентировочной оценки необходимой максимальной мощности двигателя для различных видов автомобильной техники можно воспользоваться статистическими данными по удельным мощностям двигателя (кВт/т). На основании данных табл. 15.1 можно принимать удельные мощности (кВт/т): 40...45 —для легковых автомобилей; 9... 10 — для грузовых; 10... 12 — для автобусов. Зная полную массу, можно определить и необходимую максимальную мощность двигателя. Частота вращения коленчатого вала обусловлена специфическими требованиями к каждому типу двигателя и должна учитываться при расчете передаточных чисел коробки передач и главной передачи. Тип охлаждения двигателя. В практике мирового автомобильного двигателестроения применяется как жидкостное, так и воздушное охлаждение. Сравнительная оценка обоих видов дана в гл. 11. Решая этот вопрос применительно к конкретному транспортному средству, необходимо руководствоваться условиями эксплуатации, в которых, вероятно, придется работать двигателю; традициями, установившимися в данной области техники; возможностью обеспечения хороших пусковых качеств при низких отрицательных температурах и т. д. Newer news items:
Older news items:
|