Подбор двигателя для транспортного средства (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Неопределенность дорожных условий, в которых будет работать двигатель транспортного средства, а отсюда практическая невозможность строгого выбора регулировочных решений для систем двигателя, делают задачу подбора ДВС неопределенной, сводя ее к искусству решений по аналогии со складывающейся практикой. Большое разнообразие транспортных средств, широкий диапазон условий эксплуатации и специфических требований к конкретному транспортному средству заставили систематизировать эти факторы и в разумных сочетаниях искать (принимать) их значения. Если ограничиться автомобильной техникой, то, подбирая двигатель, необходимо решить следующие вопросы:
• эксплуатационно-технические Показатели: экономичность, токсичность, виброакустические характеристики, пусковые качества обеспечение условий зимней эксплуатации и надежность. Рекомендуя двигатель на транспортное средство, конструктор в значительной мере задает его свойства (топливную экономичность, динамические качества, надежность и др.), а также предопределяет известную эксплуатационную инфраструктуру и, главное, определяет исходные данные для проектирования и организации перевозочного процесса, т. е. того самого процесса, во имя которого создаются двигатель, транспортное средство и вся инфраструктура. В самом общем виде можно использовать сложившиеся в мировом двигателестроении соотношения между мощностью двигателя и массой автомобиля. За последние 20 лет прошлого столетия мощность двигателей, приходящаяся на единицу (1 т) полной массы легковых и грузовых автомобилей, увеличилась в 2 раза. Так, для легковых дизельных автомобилей среднего класса она составляет 23...51 кВт/т, грузопассажирских — 17...31, грузовых одиночных (массой 3,5...10 т) — 9...20, грузовых одиночных (массой свыше 10 т) — 9...20, автопоездов — 5...12 кВт/т. Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями мощность на единицу снаряженной массы — 50...160 кВт/т, полной массы — 37...125 кВт/т. В условиях конкурентных рыночных взаимоотношений качество двигателя, как и любого изделия, количественно проявляется в стихийно складывающейся на рынке цене. При этом для производителя качество двигателя, заложенное при его проектировании и обеспеченное в процессе изготовления, является важнейшим условием успешной реализации двигателя в конкурентной борьбе за сбыт на рынке. Newer news items:
Older news items:
|