Система пуска двигателей (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Для пуска любого ДВС необходимо предварительно раскрутить вал до определенной частоты вращения, чтобы заполнить рабочие объемы цилиндров свежим зарядом и подготовить и реализовать воспламенение топлива. Основные требования к пусковым системам:
Пусковое устройство, преодолевая общее сопротивление вращению вала двигателя, должно сообщить валу достаточную для надежного запуска частоту вращения. Минимальная частота вращения, при которой получаются первые вспышки, называется пусковой частотой вращения. Для двигателей с искровым зажиганием эта частота 35...50 мин-1, для дизелей —150...200 мин-1. На современных автомобилях и тракторах применяют следующие способы пуска:
Ручной пуск является, как правило, резервным, и возможность его применения ограничивается двигателями малой мощности. Пуск электрическим стартером наиболее распространен. Схема такого пускового устройства представлена на рис. 14.1. Электростартер 3 представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи 1. При включении кнопки 2 якорь электромотора начинает вращаться, а шестерня стартера 4, входя в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика, передает вращение коленчатому валу.Пуск сжатым воздухом может осуществляться либо с использованием пневматического стартера, либо за счет подачи сжатого воздуха непосредственно в цилиндры двигателя. На практике более широкое применение получил второй вариант. Принципиальная схема его представлена на рис. 14.2. Из баллонов 7 через вентили б сжатый воздух, проходя через кран-редуктор 5, воздухораспределитель 2 и пусковой клапан 1, поступает в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. В такте расширения сжатый воздух давит на поршень, перемещает его и проворачивает коленчатый вал. После пуска кран 5 закрывается. Для контроля давления воздуха в баллонах и воздуха, поступающего в двигатель, имеются манометры 3 я 4. Недостатком данной системы является затрудненный пуск двигателя при низких температурах вследствие охлаждения элементов камеры подаваемым в цилиндры воздухом. Newer news items:
Older news items:
|