Смазочная система (часть 5) |
Динамика и конструирование |
В настоящее время считается, что наиболее эффективным способом повышения качества фильтрации, увеличения сроков службы масла и периодичности обслуживания является применение комбинированной системы очистки масла, состоящей из полнопоточного фильтра с бумажными фильтрующими элементами и частично поточной центрифуги. В качестве примера конструктивного выполнения полнопоточного фильтра на рис. 10.11 приведен фильтр двигателя ЯМЗ-840. Как отмечалось выше, в качестве очистителей используют центрифуги. При этом в отечественном двигателестроении находят применение центрифуги с внешним гидравлическим реактивным сопловым приводом и бессопловые центрифуги с внутренним активно-реактивным приводом, использующие для вращения ротора энергию потока масла, подвергаемого очистке. Примером такого очистителя является конструкция центрифуги двигателя ЯМЗ-840 (рис. 10.12). Такие центрифуги компактны и надежны в эксплуатации. Частота вращения ротора на номинальном режиме работы двигателя составляет 6000 мин-1, что достаточно для обеспечения высокой степени очистки масла. Масляные радиаторы. Теплота, отводимая маслом от двигателя, должна быть рассеяна в окружающую среду. Для этой цели все системы смазки двигателей грузовых и многих легковых автомобилей укомплектовывают специальными теплообменниками — масляными радиаторами. В автотракторных двигателях используют два типа радиаторов: жидкостно-масляный и воздушно-масляный. Основными преимуществами воздушно-масляных радиаторов являются:
возможность получения большего температурного напора. Недостатком их является необходимость применения специального перепускного клапана для перепуска холодного масла. Пружину клапана регулируют на перепад давлений 0,15...0,2 МПа. По мере прогрева масла его вязкость понижается, что приводит к уменьшению гидравлических потерь в радиаторе, и клапан автоматически закрывается. Основным преимуществом жидкостно-масляных радиаторов является быстрый прогрев масла после пуска двигателя и поддержание его температуры, близкой к оптимальной. Включение радиатора в смазочную систему может осуществляться по одной из следующих схем: • последовательно в главную магистраль;
Наиболее распространена последняя схема, так как в этом случае масляный радиатор не снижает давления в главной магистрали и количество масла, поступающего в радиатор, не зависит от изношенности двигателя и насоса. Расчет масляного радиатора производят в основном в том же порядке, что и расчет жидкостного радиатора. Рассмотрим особенности расчета. Количество теплоты бол (кДж/с), отводимой маслом от двигателя, должно быть равно количеству теплоты, отводимой радиатором. Newer news items:
Older news items:
|