Смазочная система (часть 2)
Динамика и конструирование

 

  • депрессорные, препятствующие образованию кристаллов пара­фина и тем самым понижающие температуру застывания и улуч­шающие текучесть масла при низких температурах;
  • загущающие, повышающие вязкость и улучшающие их вяз­костно-температурные характеристики;
  • моющие, препятствующие отложению нагара на элементах двигателя;
  • антиокислительные, повышающие физико-химическую стаби­льность масла;
  • противокоррозионные, снижающие химическую агрессивность масел;

•   противоизносные;

  • противопенные, предотвращающие вспенивание масла при его циркуляции в системе смазывания;
  • многофункциональные, улучшающие одновременно несколько эксплуатационных характеристик масел.

Наиболее важными из множества показателей, характеризую­щих конкретный сорт масла, являются:

класс вязкости по ГОСТу или SAE(определяет сезон и климати­ческие условия эксплуатации);

группа, определяющая уровень качества (совокупность эксплу­атационных свойств) по ГОСТу, APIили АСЕА, устанавливающая пригодность данного сорта масла для использования в двигателях с данным уровнем форсированности.

Вязкость — важнейшая характеристика масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой тем­пературе окружающего воздуха вязкость те должна быть слиш­ком велика, чтобы снизить пусковой момент при запуске холод­ного двигателя и обеспечить надежное прокачивание масла по масляной системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы гарантировать формирование масля­ного клина и создание смазывающей пленки в узлах и механизмах двигателя.

Вязкостные свойства являются основным признаком классифика­ции моторных масел.

Относительные характеристики вязкости определяются по мето­дике SAE(SosietyofAutomotiveEngineers). Цифры, указанные после аббревиатуры SAE, характеризуют вязкость масла.

Буквой Wмаркируются зимние сорта масла. Стандарт SAEпредусматривает шесть зимних классов вязкости —OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность пуска холодного двигателя и достаточную прокачиваемость масла при температуре от — 30 до 5 °С соответственно.

У летних сортов буквы Wв обозначении нет. Они распределяют­ся по классам в таком порядке: 20, 30, 40, 50 и 60 с повышением вязкости при t=100 °С от 8 до 16 сСт.

Из-за неудобства использования сезонных сортов масел по­всеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке ко­торых сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда нет никакого знака. Например: SAE15W-40, SAE5W/50, SAE10W30.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте