Смазочная система (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Одним из основных факторов, обеспечивающих надежную рабо­ту двигателя, является непрерывная циркуляция масла через зазоры трущихся сопряжений.

При этом масло уменьшает износ, снижает потери энергии на трение, герметизирует детали (например, поршень и гильзу цилинд­ра), отводит образующуюся при трении теплоту и защищает метал­лические поверхности от коррозии, вымывает из зазоров продукты износа.

Кроме прямого назначения в некоторых двигателях масло ис­пользуется как рабочее тело для гидромуфт привода вентилятора, для сервомоторов системы регулирования, а в форсированных дви­гателях — и для охлаждения поршней.

Совокупность устройств, обеспечивающих смазку деталей двига­теля, составляет смазочную систему.

К маслам, применяемым в автотракторных двигателях, предъяв­ляется ряд эксплуатационных требований, главные из которых:

  • возможно более низкая температура застывания;
  • пологая вязкостно-температурная характеристика;
  • необходимая степень физической и химической стабильности;
  • минимальное коррозионное воздействие на металлы;

•  отсутствие механических примесей и воды- Масло не должно быть токсичным и вызывать загрязнение окружающей среды.

Моторное масло как конечный продукт состоит из базового масла и присадок. По способу производства различают базовые масла минеральные, получаемые перегонкой из нефти, и синтетичес­кие, вырабатываемые путем органического синтеза. Существуют и так называемые полусинтетические масла, представляющие собой смесь минерального и синтетического базовых компонентов.

Минеральные масла благодаря относительной простоте произ­водства наиболее распространены и дешевы.

Синтетические масла превосходят минеральные по совокупно­сти эксплуатационных свойств. Они менее вязки при низких температурах, поэтому обеспечивают более легкий пуск двигателя и со­храняют необходимый уровень вязкости в условиях высоких тем­ператур.

Синтетические масла обладают также хорошими моющими свойствами.

Присадки составляют до 20% от объема масла и до 85% от его стоимости. В основном это химические (минеральные и синтетичес­кие) продукты, растворимые в базовых маслах, предназначенные для улучшения тех или иных эксплуатационных характеристик ма­сел. В моторных маслах в основном используются следующие группы присадок.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте